Классная и дополнительная работа по русскому языку для 6 класса

Posted on Updated on

Без названия

Учебная литература:

учебник » Русский язык для 6 класса»

пособие  «Русский без границ»,   часть 1

пособие « Русский без границ», часть 2

18 декабря

Урок 2.  Проект «Мой зимний аудионатюрморт»

Грамматика урока: род прилагательных

Прилагательные с мягкой основой
синий
домашний
соседний
зимний
летний
весенний
осенний
-яя, -ий, -ие
-яя, -ее, -ие
-яя, -ее, -ие
-яя, -ее, -ие
-яя, -ее, -ие
-яя, -ее, -ие
-яя, -ее, -ие

Прилагательные с твердой основой

белый -ая, -ое, -ые
чёрный -ая, -ое, -ые
красный -ая, -ое, -ые
зелёный -ая, -ое, -ые
жёлтый -ая, -ое, -ые
синий -яя, -ее, -ие
голубой —ая, -ое, -ые
коричневый -ая, -ое, -ые
серый -ая, -ое, -ые

2.Выполнить интерактивное задание.

  1. Составьте словосочетания ( работа в блогах):

О б р а з е ц: новый – дом, улица, здание, магазины.
новый дом, новая улица, новое здание, новые магазины.


а) Старый – плащ, шапка, пальто, вещи;
белый – костюм, сумка, платье, брюки;
чёрный – карандаш, ручка, кресло, портфели;
обыкновенный – день, история, задание, вещи;
оригинальный – журнал, одежда, здание, телепередачи;
высокий – человек, студентка, дерево, здания.

б) Последний – день, страница, письмо, страницы;
вчерашний – разговор, лекция, собрание, газеты;
соседний – класс, комната, общежитие, дома;
летний – день, погода, платье, каникулы;
зимний – спорт, одежда, пальто, месяцы;
сегодняшний – урок, газета, задание, новости.

Урок 1. Проект «Мой зимний аудионатюрморт»

 Декабрьсий флешмоб

Домашнее задание: Попробуйте себя в роли художников зимнего натюрморта, но сделайте это с помощью слова, воспроизводя в речи, создайте  словесный  натюрморт  зимней тематики, записывая текст на диктофон, результат поместите в блог.

  1. Работа по тексту “ Елка”

Вопросы:

  1. Чем мама украсила елку?
  2. Кто откусил яблоко?
  3. Кто съел больше сладостей?
  4. Кто сломал куклу?.
  5. Как отреагировали гости на испорченные подарки?.
  6. Как отреагировал папа на ситуацию?
  7. Правильно ли поступили Минька и Лелька?

Дед Мороз и викторина

Домашнее задание: составить  “странные”  вопросы Деду Морозу

  1. Беседа: Почему дети всего мира с нетерпением ждут Новый год?
  2. Как отмечают Новый год в разных странах

Для чтения:

В день проводов старого и встречи нового года в ШОТЛАНДИИ открыты двери всех домов: каждый может зайти в гости в любую семью. Гостю полагается принести кусок угля, бросить в семейный очаг и пожелать, чтобы огонь в этом доме не гас.

В АНГЛИИ под Рождество все дети ждут Санта-Клауса: маленького или большого, толстенького или худого, но обязательно с колокольчиком. На камин вешают носочек для подарка. Ведь, по легенде, Санта-Клаус попадает в дом через дымоход. А рядом кладут морковку для оленей Санты.

В БОЛГАРИИ, когда часы бьют полночь, на три минуты гасят свет. Это время называют временем новогодних поцелуев, тайну которых сохраняет темнота.

На КУБЕ в полночь выплескивают воду из кувшинов на землю – это означает, что старый год счастливо закончился, а новый будет таким же чистым и ясным, как вода.

В РУМЫНИИ принято запекать в пироги деньги, колечки, жгучий перец. Для того, кому попадется кольцо, грядущий год будет особенно счастливым.

В РОСИИ в старину Новый год отмечался в сентябре. А с 1700 года по указу Петра I этот праздник стали отмечать 1 января.

Дом украшали еловыми ветками, устраивали фейерверки. На Руси существовал такой обычай: когда вся родня садилась за праздничный стол, ребятишки забирались под стол и веревками опутывали ножки стола, для того чтобы на следующий год все присутствующие вновь собрались вместе. Во время праздников было принято творить добрые дела: помогать больным, дарить подарки. Этому обычаю следовали все: от государя до простых смертных.

А знаете ли вы, почему стали украшать елки? В далекие времена считалось, что в ветвях деревьев нашли приют могущественные духи – как добрые, так и злые, и чтобы поладить с ними, добиться их помощи в жизни, подносились обильные дары, которые развешивались на ветках. Елку стали украшать в Германии в XVI веке. Поначалу ее убирали довольно просто, но это продолжалось недолго. Постепенно на ветвях елки появились орехи, сладости, яблоки, шары, а на макушке – изображение солнца, вырезанное из плотной бумаги или сделанное из соломы.

Домашнее задание:  Чтение и обсуждение рассказа Зощенко » Елка»

Учим глаголы брать, взять

Беру; Берëшь; Берëт; Берëм; Берëте; Берут.

Брал; Брала; Брало; Брали.

Буду брать; Будешь брать; Будет брать; Будем брать; Будете брать; Будут брать.

Бери-берите

Взял, Взяла, Взяло, Взяли.

Возьму; Возьмëшь, Возьмëт, Возьмëм, Возьмëте, Возьмут.

Возьми- возьмите

Примеры с переводом на армянский”
Он всегда берëт обед с собой на работу

Завтра он тоже возьмëт обед на работу.

Ты не брала мою книгу?

Кто взял мою ручку?

Каждый раз, когда они будут ходить в горы, они будут брать тебя с собой.

А вы возьмëте меня в горы на той неделе?

Я взяла бы этот чемодан в Грецию, только он очень тяжëлый.

Бери ещë конфету!

Возьмите меня в Испанию!

Беря в путешествие такого маленького ребëнка, нужно быть осторожными.
Взяв деньги, преступник скрылся.

  1. Полезные фразы и выражения

– Брать-взять кого-либо на работу

–Брать-взять в плен
– Брать-взять в долг

– Брать-взять напрокат

Брать-взять такси
– Брать-взять на себя ответственность

Задание:

Как вы можете перевести на армянский следующие фразы:

– Он взял и убежал;
– С чего ты взял? Я так не думаю!
– Твоя взяла! Признаю твою победу!
– Взять его! Не убежит от нас!
– Она берëт умом, а не красотой;
– Возьми себя в руки и начинай работать!

Домашнее задание:

Представление прочитанных книг

Домашнее задание:

  1. Подберите антонимы к следующим словам. Жирным шрифтом указано, к какому точно слову нужно найти антоним:

– вкусный десерт-

– солëная рыба-

– сладкий сок-

–экзотические фрукты
– варëное мясо-

– свежий апельсин-

– мягкий хлеб-

– убирать-убрать мясо в холодильник

– жидкий суп-

– тяжëлый крем-

– маленькая вилка

– острый нож-

– столовая ложка

– зелëный чай

– полезная еда-

– голодный-

– накрывать-накрыть на стол

– грязная сковорода-

– натуральные продукты-

– крупная соль-

– холодный борщ-

– сырая свëкла-

– недосолить-

– замораживать-заморозить ягоды-

– натуральные ингредиенты

– лëгкий завтрак-

– большой чайник- 

– большая банка-

Беседа по просмотренному мульту

Работа в блогах» Мой папа может……» ( » Мой дедушка может»)

Домашнее задание: воскресное чтение. Прочитать любую сказку на выбор:

Лягушка- путешественница

Сивка- Бурка

12 месяцев

Сказка о попе и работнике его Балде

Затейники

Беседа по мультфильму » Трое из Простквашино»

Прочитать текст “ Для вас, домоседы”

 Телевизор в гостиной стал практически членом каждой нашей семьи: малыши с пёр-

вых лет жизни привыкают смотреть по телевизору мультфильмы и ложиться спать только после передачи «Спокойной ночи, малыши». Дети постарше видят в телевидении один из главных источников информации, они бросают все дела, чтобы посмотреть передачи «В мире животных», «Клуб путешественников», «Очевидное-невероятное». И почти каждый

взрослый считает свой день неполным, если он по каким-то причинам не смог

посмотреть программу «Время» о событиях дня.У мужчин есть ещё одно пристрастие:

это футбол и хоккей. Бывают семейные конфликты, когда по одной программе телевидения идёт репортаж о матче, а по другой-передача, интересная для других членов семьи.

Надо сказать, что отношение к телевидению у нас двойственное. С одной стороны,

никто не делает секрета из того, что к началу любимой передачи он стремится оказаться дома, у телевизора. С другой стороны, никто не признается вам, что он проводит у телевизора все вечера. Мы ругаем телевидение, утверждая, что «совершенно нечего

смотреть». Однако, ни один ребёнок не будет спокойно заниматься своими делами,

зная, что его ровесники в это время смотрят «Клуб путешественников». Да и отец

семьи нет-нет да и прислушается, как за стеной телевизионный детектив допрашивает

преступника. В такой обстановке выдержать принцип очень трудно, если не сказать «невозможно».

Единственная плохая привычка, которую может воспитать телевидение,-это привычка

смотреть всё подряд. Некоторые, к сожалению, так и делают и без включённого с

утра до вечера телевизора не представляют себе выходного дня. Но думаю, что в любом

доме, куда вы придёте в гости, телевизор будет выключен с тем, чтобы он не мешал разговору. Возможно, хозяин сделает это с сожалением, особенно если «идёт хоккей»,

но он прекрасно понимает, что гость пришёл не телевизор смотреть, и разве беседа с ним

не интереснее любой передачи?

Беседа “ Что я смотрю по телевизору”

Домашнее задание: посмотреть добрый мульт » Маяк«, в блоге написать о мульте, изложить сюжет, предположить, что хотел донести до нас автор .

Урок 2. Лексическая работа

Упражнения

Домашнее задание:

1. Посмотрите известный в России мультфильм «Трое из Простоквашино»( найти в интернете)

2. Прочтите отрывок из сценария мультфильма.

Трое – это мальчик дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик, а Простоквашино – это название деревни, где они поселились. Дядя – это обращение детей к взрослому человеку, но главного героя все зовут дядя Федор, потому что он очень серьезный рассудительный мальчик. С чего же началась эта история?

 Сцена 1. «На лестнице» Матроскин: Неправильно ты, Дядя Фёдор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. Так вкуснее получится. Дядя Фёдор: Откуда ты знаешь, что меня Дядей Фёдором звать? Матроскин: Я в нашем доме всех знаю. Я на чердаке живу, мне всё видно. Кот Матроскин меня зовут. Это фамилие такое. Ну да сейчас мой чердак ремонтировают, и мне жить негде. Дядя Фёдор, а у тебя только один неправильный бутерброд был? Дядя Фёдор: М-м-м, дома еще есть. Хочешь, пошли ко мне жить? Матроскин: Твоя мама меня прогонит. Дядя Фёдор: Ха! Ничего, не прогонит. Может… может папа заступится.

Ответьте на вопросы:

1. Как зовут мальчика? Какое у него прозвище?

2. Как с точки зрения кота Матроскина делают правильный бутерброд? Каким, повашему, может быть неправильный бутерброд?

3. Какие ошибки вы заметили в речи Матроскина?

 4. Как вы думаете, что можно сказать о характере мамы мальчика? А о папе? Используйте прилагательные из предыдущего задания.

5. А у вас есть кошка или собака? Расскажите. Если нет, то кого хотели бы завести

Докончить Упражнения, начатые в классе

Домашнее задание: флешмоб

 прочитать  некоторые формы совершенного-несовершенного вида

Совершенный видНесовершенный вид
положить
найти
поймать
взять
класть
искать
ловить
брать

Работа с интерактивным сайтом

Работа с интерактивным сайтом

Домашнее задание: сделать упражнения  4, 5 с интерактивного сайта

Читаем и обсуждаем рассказ

Выполнение заданий после текста

Дополнительное задание: сделать задания 3,5,6 после текста. Написать в блоге,чем вам интересны уроки истории

Читаем и обсуждаем рассказ.

Выполнение заданий после текста

Домашнее задание:   Подготовиться к пересказу текста » Внук и робот», выполнить задания  3, 4, 5 после текста. В блог можете поместить в виде скриншотов.

  1. Работа с текстом:

Фантазия считается одним из самых сильных орудий человеческого воображения. Она позволяет нам погрузиться в мир невероятных событий, создать персонажей и придумать удивительные истории. Фантазия во многих случаях служит источником вдохновения и креативности, помогая нам видеть вещи с другой стороны и искать нестандартные решения.

С другой стороны, вранье является противоположностью фантазии, часто вызванное желанием обмануть или сокрыть правду. Вранье может причинять боль и разрушать доверие между людьми. Оно может привести к неправильным решениям и негативным последствиям.

Таким образом, фантазия и вранье являются полюсами одной медали. Верно, что фантазия может быть использована для создания лживых историй, но главное заключается в намерении и цели использования. Если фантазия используется с добрыми намерениями, она способна вдохновить и принести пользу. Если же вранье используется с целью обмана и причинения вреда, оно становится злом.

Поэтому важно уметь различать между фантазией и враньем, а также быть ответственными за наши слова и действия. Развитие фантазии и творческого мышления важно для нашего личностного и интеллектуального роста, но не нарушение правды и обман. Постоянное стремление к правде и отказ от вранья помогут нам строить доверие и уважение в отношениях с другими людьми.

2. Чтение ученических фантазийных историй.

Дополнительное задание: чтение и пересказ рассказа Носова «Огурцы«

Проблемный вопрос: кто такие фантазеры? Чем фантазия отличается от неправды?

Чем отличаются слова “ фантазировать” и “ врать”?

Беседа по вопросам:

1.Почему фантазия  важна в нашей жизни?
2. Как фантазии и творчество связаны между собой?
3. Какова роль фантазий в развитии детей? Как их поддерживать и развивать?
10. Есть ли практическое применение фантазий в повседневной жизни?

Читаем рассказ Носова “ Фантазеры

Перескажите армянскую сказку “ Враль” на русском языке

Домашнее задание: придумать одну фантастическую историю из предлагаемого списка:

  1. Придумайте новую реальность, в которой можно увидеть необычные существа и магические явления. Опишите ее.

    2. Используя только свою фантазию, представьте, как будут выглядеть мир и технологии через 100 лет. Расскажите о своих предположениях и представлениях.

    3. Придумайте историю, в которой храбрый герой спасает фантастический мир от злого властелина. Какие опасности и испытания ждут героя на его пути?


4. Предлагаю вам создать свой фантастический лес, полный необычных растений и животных. Опишите его в деталях, с подробным описанием каждого существа.

5. Разработайте собственный вид транспорта, который существует только в вашей фантазии. Опишите его возможности, дизайн и способ передвижения.


6. Превратите себя в невидимого или летающего супергероя с помощью вашей фантазии! Опишите свои способности и победите злодея.

16-20  октября

Урок 2. НА СВЕТЕ ЕСТЬ ОДНА АРМЕНИЯ, ОНА У КАЖДОГО СВОЯ

  1. Беседа по теме:
  2. Что для вас означает понятие «родина»?
    2. Как вы охарактеризуете свою родину?
    3. Есть ли у вас эмоциональная привязанность к своей родине? Почему?
    4. Какие черты или характеристики делают вашу родину уникальной или особенной?
    5. Какие места или символы на вашей родине ассоциируются с национальным?
    6. Какое значение имеют традиции и культурные особенности вашей родины для вас?
    7. Расскажите о чувствах, которые вы испытываете, когда возвращаетесь на родину после длительного отсутствия.

Выполнить упражнения:

Дополнительное задание: выполнить задание в блоге

Урок 1 .   

 Работа с интерактивным сайтом 

Дополнительное задание: : Выучить наизусть стих-е  М. Петровых “ На свете есть одна Армения”

На свете лишь одна Армения,

Она у каждого своя.

От робости, от неумения

Ее не воспевала я.

Но как же я себя обидела —

Я двадцать лет тебя не видела,

Моя далекая, желанная,

Моя земля обетованная!

Со мною только дни осенние

И та далекая гора,

Что высится гербом Армении

В снегах литого серебра,

Та величавая, двуглавая

Родная дальняя гора,

Что блещет вековечной славою,

Как мироздание, стара.

9-13 октября

Урок 2. Мудрость великих

  1. Прочитать текст, понять его содержание, в классе буду задавать вопросы по нему:

Давным-давно люди начали использовать фигурки животных или просто предметы (палочки, камни.) для записи и учета скота, т.е. открыли предметное письмо.

— У древних людей существовали простые способы записывать события или передавать известия. Если племя хотело объявить другому войну, оно посылало ему копьё или стрелу. А если речь шла о мире, посылали табак и трубку в придачу или зеленую ветку.

Древнегреческий историк Геродот рассказывал, что когда могущественный и непобедимый персидский царь Дарий I вел против кочевников-скифов войну, которая «затягивалась и конца ей не было видно», скифские цари отправили к Дарию вестника с дарами. Это были птица, мышь, лягушка и пять стрел.

– Персы спросили посланца, что означают эти подношения, но тот ответил, что ему приказано только вручить дары и как можно скорее возвращаться. Персам предстояло самим понять значение этих даров…

Персы собрали совет. Дарий полагал, что скифы отдают себя в его власть и потому принесли ему в знак покорности землю и воду, ибо мышь живет в земле, лягушка обитает в воде, птица, быстрая как конь, – знак бегства, а стрелы означают, что скифы отказываются от сопротивления. Один из мудрых мужчин, сопровождавших царя с ним не согласился. Он истолковал послание скифов совершенно иначе:

«Если вы, персы, как птицы, не улетите в небо, или, как мыши, не зароетесь в землю, или, как лягушки, не поскачете в болото, то не вернетесь назад, пораженные этими стрелами». Дальнейшие события показали, что прав был именно этот мудрец: самоуверенный царь Дарий потерпел поражение от скифов.

2. Упр. 7 ( учебник, сл. 26)-перевод текста

Упр 8,9 ( с. 27)

Дополнительное задание: Индивидуальные проекты ( по желанию, кто хочет, на выбор):

«Осень в любимом уголке моего города»

» Собаки- помощники людей»

» Сказки в  реальной жизни»

» Что я дам своей стране , когда вырасту»

Урок 1 .   Учитель из Ясной Поляны

Сравнить школу Толстого и нашу школу

  1. Существительные жен. рода на мягкий знак ( учебник, с. 23)

Дополнительное задание: Упр. 11, 12 ( стр. 23 учебника)

2-6 октября

Урок 2. Существительные муж. и жен. рода на мягкий знак

Чтение сочинений по проекту “ Истории из моей школьной жизни”

Работа с учебником с. 20-23

Чтение текста на с. 21

Домашнее задание: прочитать текст “Учитель из Ясной Поляны” ( учебник, с. 24), сравнить эту школу с нашим комплексом,упр.10

Урок 1 .  Проект “ Истории из моей школьной жини”

  1. Проверка творческих работ, выполненных дома
  2. Беседа на тему “ Школа”:
  3. Какую школу ты посещаешь? Расскажи о ней.
    Какие предметы входят в твою школьную программу?
    3. Каковы твои любимые и не очень любимые школьные предметы? Почему?
    4. Какие дополнительные занятия ты посесяешь и  они в твоей школе?
    5. Какова общая атмосфера в твоей школе? Что тебе нравится или не нравится в ней?
    6. Есть ли какие-то особые мероприятия или традиции, связанные с твоей школой?
    7. Какой у тебя любимый воспоминание о школе или классе?
    8. Как школа помогает тебе в твоем образовании и личностном развитии?
    9. Есть ли у тебя какие-то цели или планы, связанные с твоей школьной жизнью?
    10. Если бы ты мог изменить что-либо в своей школе, что бы это было?

3.Послетекстовые задания на с. 19 учебника

Дополнительное задание:  написать сочинение “ История из моей школьной жизни”:  то есть рассказать какую-нибудь историю ( забавную, грустную, интересную), которая приключилась с тобой в школе, в сочинение добавь фото твоего класса, твоих друзей, совместных экскурсий. В конце напиши, что для тебя быть себастаци

25-29 сентября

Урок 2. Кто виноват?

Работа с текстом ( учебник с. 18), послетекстовые задания

Словосочетания со словами на с. 20

Дополнительное задание: в блоге создать фоторассказ о том, как проходит твой день, который будет сопровождаться твоими фотографиями ( встаю, завтракаю, иду в школу и так далее)

Урок 1 . Письмена и книги

Работа с учебником с.14, беседа по теме

Послетекстовые задания ( с.15-16)

Дополнительное задание: сделать флешмоб, дочитать до конца текст на с. 14 ученика, уметь пересказывать его

18-22 сентябряУрок 2.»Стрекоза и муравей» 

Работа с учебником с. 10-13

Дополнительное задание: написать сочинение «Делу время, потехе час»  

Урок 1 . Басни

Работа с сайтом

  1. Работа с ресурсом

 Домашнее задание: сделай аудиозапись одной басни Крылова, Эзопа или Лафонтена. Читай выразительно!

11-15 сентября

Урок 2. Басни

  1. Введение грамматического понятия глагола.
  2. Выполнение задания: называться- называть:
  • Этот город—————- Ростов.
  • Мой папа хотел ————— меня Александром, а мама- Вадимом. В результате они ———— меня Олегом.
  • меня зовут Натальей, но мне больше нравится, когда меня ————- Наташей.
  • Ты не знаешь, как ——————- эта улица?
  • Как вы хотите —————— вашего кота?- Мы уже —————- его Мурзиком.
  • Вчера мы ходили на выставку цветов, она ——— » О чем говорят цветы».
  1. Работа с ресурсом

Дополнительное задание:

В баснях выражена народная мудрость. Ознакомьтесь  баснями.  Их написал древнегреческий баснописец Эзоп.

Лиса и Виноград 

Голодная Лиса пробралась в сад и на высокой ветке увидела сочную гроздь винограда. «Этого-то мне и надобно!» — воскликнула она, разбежалась и прыгнула один раз, другой, третий… но всё бесполезно — до винограда никак не добраться. «Ах, так я и знала, зелен он ещё!» — фыркнула Лиса себе в оправдание и заспешила прочь.

Человек и Лев 

Человек и Лев затеяли спор – кто из них важнее. Человек утверждал, что люди — наивысшие существа, и превосходят львов во всём, а Лев не соглашался, и твердил обратное.

«Смотри! — воскликнул Человек, указывая на статую льва пронзённого копьём, — Вот как мы, люди, поступаем с царём зверей!»

Но Лев оскалил клыки и резонно возразил: «Твой скульптор был человек. И если бы лев изваял статую, он бы, конечно, изобразил, как лев разрывает человека на куски!».

Так что, будь скромнее, и помни: хвастовство до добра не доведёт.

Гусыня, несущая золотые яйца 

Один человек особенно чтил Гермеса, и Гермес за это подарил ему гусыню, которая несла золотые яйца. Но у того не было терпения богатеть понемножку: он решил, что гусыня внутри вся из золота, и, недолго думая, зарезал ее. Но и в ожиданиях он обманулся, и яиц с этих пор лишился, потому что в гусыне он нашел одни потроха.

Так что люди корыстолюбивые, льстясь на большее, теряют и то, что имеют

  1. Письменное грамматические задание «Распутай предложение»(работа с деформированным предложением):


Находится, дом, площадь, перед

Дом, около, кинотеатр, есть

Рядом, рынок, с, дом

Улица, на, дома, строят.

 Урок 1 .Что такое красота

1.Ответить  на вопросы:

  • Что такое красота?
  • Какая бывает красота?
  • Совместима ли внешняя красота с внутренней?
  • Какие интересные цитаты и высказывания о красоте вам известны?

-Красота есть во всем, но не всем дано это видеть.

-Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет.( Коко Шанель )

  • Красота спасет мир ( Ф. Достоевский)
  1. Чтение и обсуждение текста:

Узенькой тропинкой шли два путника. С одной стороны плескалось синее море, с другой – стояли горы.
Шли путники долго. Они искали красоту. Один из них был человек с горячим сердцем, другой – человек с холодным сердцем.
Человек с горячим сердцем взглянул на море, и глаза его стали изумленными и ласковыми. Он сказал:
– Какое оно сильное, могучее, вечное – море.
А человек с холодным сердцем сказал:
– Да. Много воды.
Подошли путники к серому камню. У человека с горячим сердцем радостно вспыхнули глаза:
– Смотри, какой прекрасный цветок! Да это же и есть та красота, которую мы ищем!
– Где ты видишь прекрасный цветок? – удивился человек с холодным сердцем. – Это же серый камень. Вот и трещина на нем, вот и пылью покрыт он. Камень…
– Да, камень, но там, внутри, цветок розы, –  возразил человек с горячим сердцем. – Надо добраться, освободить его от каменного плена.
Человек с горячим сердцем много дней долбил и резал камень. А человек с холодным сердцем сидел на берегу и с тоской смотрел на море.
Наконец из-под осколков камня показался цветок изумительной красоты. Казалось, весь мир вокруг притаился, всматриваясь в красоту, которую освободил человек из каменного плена.
Даже горы поднялись выше. Даже волны морские затихали, и безбрежное море стало, как зеркало.
Только человек с холодным сердцем ничего не увидел. Он прикоснулся пальцем к чудесному изваянию и сказал:
– Да, крепкий камушек….

  • А вам приходилось видеть красоту на своем пути?
  •  Как вы думаете, ребята, что помогает человеку видеть красоту, а что мешает?
  • Легко ли было человеку с горячим сердцем добраться до цветка в сером камне?А что ему помогло?
  • Найдите в тексте антонимы и скажите, для чего они в тексте?

Дополнительная работа в блоге: написать сочинение-рассуждение “ Что такое красота”

4-8 сентября

Урок 1.  Знакомство

  1. «Это я»

Расскажи о себе:

  • имя,
  • место проживания,
  • возраст,
  • цвет глаз, волос,
  • любимый цвет,
  • любимое животное,
  • что они любят и что умеют делать.
  1. Мои интересы:

а) Составьте предложения из слов:

Я (изучать): история, математика, литература, итальянский язык, физика
Он (слушать): музыка, опера, песня, джаз, рок
Они (смотреть): фильм, комедия, трагедия, клип, шоу
Вы (читать): объявление, газета, журнал, статья, поэма
Мы (писать): упражнение, стихи, задание, книга
Ты (любить): борщ, рыба, паста, пироги, рис, компот, кока-кола

б) Ответьте на вопросы:
Что вы читаете?
Что вы учите?
Что вы смотрите?
Что вы слушаете?
Что вы любите делать в свободное время?

Что вы не любите делать?

Что вы обычно делаете в выходные?
Вы любите слушать музыку?
Что вы любите слушать?
Вы любите читать книги?
Что вы любите читать?
Вы любите готовить?
Что вы хорошо готовите?
Вы любите спорт?
Во что вы любите играть? В футбол? В теннис?
Вы любите рисовать? Танцевать? Фотографировать?
Что любит делать ваш друг? Ваша подруга? Ваши родители?

Урок 2. Проект Собираем лето по крупицам»

У каждого из нас своё лето! Оно заставляет нас удивляться чему-то новому, делать открытия. Давайте об этом напишем, расскажем!
Самое сочное сочинение про лето. С его помощью можно научиться замечать прекрасное в деталях и уметь изложить это в сочинении, передавая свои эмоции.

  1. Вопросы для беседы по теме:
  1. Какие ассоциации у вас вызывает слово «лето»?
  2. Какие ваше самые яркие воспоминания о летних каникулах?
  3. Какими активными занятиями вы предпочитаете заниматься летом?
  4. Какие путешествия или поездки вы планировали на летние каникулы, осуществились ли они?
  5. Как вы боретесь с жарой и летней жарой?
  6. Какие летние блюда и напитки вы предпочитаете?
  7. Что для вас является самой прекрасной стороной лета?
  8. Как лето влияет на ваше настроение и эмоциональное состояние?

2. Чтение и анализ текста » Лето»:

Лето — это волшебное время года, когда природа пробуждается к жизни, и мир наполняется яркими красками и невероятными ароматами. Это время, когда дни становятся длиннее, а ночи короткие и полны загадочности. Лето приносит с собой множество радостей и возможностей для отдыха и развлечений.

Одной из главных черт лета является теплое солнце, которое согревает все вокруг. Лучи солнца нежно гладят кожу, придавая ей золотистый загар, а вечерние закаты окрашивают небо в огненные оттенки. Это идеальное время для прогулок по пляжу, пикников в парке и барбекю на свежем воздухе.

Лето также приносит с собой разнообразие свежих фруктов и овощей. Арбузы, клубника, персики и абрикосы — все они становятся доступными и наиболее вкусными именно в это время года. Летние фрукты и овощи обогащают наше питание витаминами и микроэлементами, помогая поддерживать здоровье.

Лето — это также время отпусков и путешествий. Многие люди выбираются на морской курорт, чтобы насладиться морским бризом и купаться в теплой воде. Другие предпочитают исследовать горы и наслаждаться красотой природы. Независимо от выбора, летние каникулы дают возможность уйти от повседневной суеты и насладиться моментами спокойствия.

Лето также способствует активным развлечениям. Велосипедные поездки, игры на свежем воздухе, плавание и барбекю с друзьями — все это делает лето непередаваемо приятным и запоминающимся временем.

В заключение, лето — это время, которое приносит с собой радость, тепло и вдохновение. Это время, когда можно наслаждаться природой, проводить время с близкими и создавать незабываемые воспоминания. Лето дарит нам возможность отдохнуть и зарядиться положительными эмоциями, чтобы снова с радостью встретить следующий год.

3. Лексические задания:

  1. Найдите синонимы для слова «жаркий».
  2. Напишите пять слов, описывающих ощущения, которые вызывает тепло летнего солнца.
  3. Составьте список десяти слов, связанных с активными видами отдыха на природе.
  4. Напишите пять слов, описывающих характерные звуки лета.
  5. Найдите несколько слов, связанных с летними праздниками и традициями.
  6. Составьте список десяти летних цветов и растений.
  7. Перечислите пять слов, описывающих пляж и песчаный берег.
  8. Найдите синонимы и антонимы для слова «отпуск».

4. Крупицы лета:

  1. Солнце: Это основа лета, и без него невозможно представить это время года.
  2. Тепло: Лето характеризуется высокими температурами и теплой атмосферой.
  3. Пляж: Отличное место для купания и загара.
  4. Море: Вода в море в летнее время обычно приятно теплая.
  5. Пальма: Летние каникулы часто ассоциируются с тропическими пальмами.
  6. Пикник: Отличный способ провести время на свежем воздухе.
  7. Мороженое

Дополнительное задание:

1. Подумайте, что особенно вас впечатлило летом: увиденный цветок, красивая бабочка, увлекательная прогулка, радостная встреча, о которой бы вы хотели рассказать.
2. Попробуйте осмысленно описать самые яркие впечатления, которые оставляет у вас лето.

3.Придумайте название вашему сочинению. Оно должно быть по-летнему красивым, передающим главную мысль.

Оставьте комментарий