Классная и дополнительная работа по русскому языку для 6 класса
Учебная литература:
учебник » Русский язык для 6 класса»
пособие «Русский без границ», часть 1
пособие « Русский без границ», часть 2
18 декабря
Урок 2. Проект «Мой зимний аудионатюрморт»
Грамматика урока: род прилагательных
Прилагательные с мягкой основой
синий
домашний
соседний
зимний
летний
весенний
осенний
-яя, -ий, -ие
-яя, -ее, -ие
-яя, -ее, -ие
-яя, -ее, -ие
-яя, -ее, -ие
-яя, -ее, -ие
-яя, -ее, -ие
Прилагательные с твердой основой
белый -ая, -ое, -ые
чёрный -ая, -ое, -ые
красный -ая, -ое, -ые
зелёный -ая, -ое, -ые
жёлтый -ая, -ое, -ые
синий -яя, -ее, -ие
голубой —ая, -ое, -ые
коричневый -ая, -ое, -ые
серый -ая, -ое, -ые
2.Выполнить интерактивное задание.
- Составьте словосочетания ( работа в блогах):
О б р а з е ц: новый – дом, улица, здание, магазины.
новый дом, новая улица, новое здание, новые магазины.
а) Старый – плащ, шапка, пальто, вещи;
белый – костюм, сумка, платье, брюки;
чёрный – карандаш, ручка, кресло, портфели;
обыкновенный – день, история, задание, вещи;
оригинальный – журнал, одежда, здание, телепередачи;
высокий – человек, студентка, дерево, здания.
б) Последний – день, страница, письмо, страницы;
вчерашний – разговор, лекция, собрание, газеты;
соседний – класс, комната, общежитие, дома;
летний – день, погода, платье, каникулы;
зимний – спорт, одежда, пальто, месяцы;
сегодняшний – урок, газета, задание, новости.
Урок 1. Проект «Мой зимний аудионатюрморт»
Домашнее задание: Попробуйте себя в роли художников зимнего натюрморта, но сделайте это с помощью слова, воспроизводя в речи, создайте словесный натюрморт зимней тематики, записывая текст на диктофон, результат поместите в блог.
15 декабря
Урок 2. Проект “ Такой веселый Новый год”
- Работа по тексту “ Елка”
Вопросы:
- Чем мама украсила елку?
- Кто откусил яблоко?
- Кто съел больше сладостей?
- Кто сломал куклу?.
- Как отреагировали гости на испорченные подарки?.
- Как отреагировал папа на ситуацию?
- Правильно ли поступили Минька и Лелька?
Домашнее задание: составить “странные” вопросы Деду Морозу
13 декабря
Урок 1. Проект “ Такой веселый Новый год”
- Беседа: Почему дети всего мира с нетерпением ждут Новый год?
- Как отмечают Новый год в разных странах
Для чтения:
В день проводов старого и встречи нового года в ШОТЛАНДИИ открыты двери всех домов: каждый может зайти в гости в любую семью. Гостю полагается принести кусок угля, бросить в семейный очаг и пожелать, чтобы огонь в этом доме не гас.
В АНГЛИИ под Рождество все дети ждут Санта-Клауса: маленького или большого, толстенького или худого, но обязательно с колокольчиком. На камин вешают носочек для подарка. Ведь, по легенде, Санта-Клаус попадает в дом через дымоход. А рядом кладут морковку для оленей Санты.
В БОЛГАРИИ, когда часы бьют полночь, на три минуты гасят свет. Это время называют временем новогодних поцелуев, тайну которых сохраняет темнота.
На КУБЕ в полночь выплескивают воду из кувшинов на землю – это означает, что старый год счастливо закончился, а новый будет таким же чистым и ясным, как вода.
В РУМЫНИИ принято запекать в пироги деньги, колечки, жгучий перец. Для того, кому попадется кольцо, грядущий год будет особенно счастливым.
В РОСИИ в старину Новый год отмечался в сентябре. А с 1700 года по указу Петра I этот праздник стали отмечать 1 января.
Дом украшали еловыми ветками, устраивали фейерверки. На Руси существовал такой обычай: когда вся родня садилась за праздничный стол, ребятишки забирались под стол и веревками опутывали ножки стола, для того чтобы на следующий год все присутствующие вновь собрались вместе. Во время праздников было принято творить добрые дела: помогать больным, дарить подарки. Этому обычаю следовали все: от государя до простых смертных.
А знаете ли вы, почему стали украшать елки? В далекие времена считалось, что в ветвях деревьев нашли приют могущественные духи – как добрые, так и злые, и чтобы поладить с ними, добиться их помощи в жизни, подносились обильные дары, которые развешивались на ветках. Елку стали украшать в Германии в XVI веке. Поначалу ее убирали довольно просто, но это продолжалось недолго. Постепенно на ветвях елки появились орехи, сладости, яблоки, шары, а на макушке – изображение солнца, вырезанное из плотной бумаги или сделанное из соломы.
Домашнее задание: Чтение и обсуждение рассказа Зощенко » Елка»
8 декабря
Урок 2. БРАТЬ, ВЗЯТЬ
Учим глаголы брать, взять
Беру; Берëшь; Берëт; Берëм; Берëте; Берут.
Брал; Брала; Брало; Брали.
Буду брать; Будешь брать; Будет брать; Будем брать; Будете брать; Будут брать.
Бери-берите
Взял, Взяла, Взяло, Взяли.
Возьму; Возьмëшь, Возьмëт, Возьмëм, Возьмëте, Возьмут.
Возьми- возьмите
Примеры с переводом на армянский”
Он всегда берëт обед с собой на работу
Завтра он тоже возьмëт обед на работу.
Ты не брала мою книгу?
Кто взял мою ручку?
Каждый раз, когда они будут ходить в горы, они будут брать тебя с собой.
А вы возьмëте меня в горы на той неделе?
Я взяла бы этот чемодан в Грецию, только он очень тяжëлый.
Бери ещë конфету!
Возьмите меня в Испанию!
Беря в путешествие такого маленького ребëнка, нужно быть осторожными.
Взяв деньги, преступник скрылся.
- Полезные фразы и выражения
– Брать-взять кого-либо на работу
–Брать-взять в плен
– Брать-взять в долг
– Брать-взять напрокат
Брать-взять такси
– Брать-взять на себя ответственность
Задание:
Как вы можете перевести на армянский следующие фразы:
– Он взял и убежал;
– С чего ты взял? Я так не думаю!
– Твоя взяла! Признаю твою победу!
– Взять его! Не убежит от нас!
– Она берëт умом, а не красотой;
– Возьми себя в руки и начинай работать!
Домашнее задание:
6 декабря
Урок 1.
Представление прочитанных книг
Домашнее задание:
- Подберите антонимы к следующим словам. Жирным шрифтом указано, к какому точно слову нужно найти антоним:
– вкусный десерт-
– солëная рыба-
– сладкий сок-
–экзотические фрукты–
– варëное мясо-
– свежий апельсин-
– мягкий хлеб-
– убирать-убрать мясо в холодильник–
– жидкий суп-
– тяжëлый крем-
– маленькая вилка–
– острый нож-
– столовая ложка–
– зелëный чай–
– полезная еда-
– голодный-
– накрывать-накрыть на стол–
– грязная сковорода-
– натуральные продукты-
– крупная соль-
– холодный борщ-
– сырая свëкла-
– недосолить-
– замораживать-заморозить ягоды-
– натуральные ингредиенты–
– лëгкий завтрак-
– большой чайник-
– большая банка-
3 декабря
Беседа по просмотренному мульту
Работа в блогах» Мой папа может……» ( » Мой дедушка может»)
Домашнее задание: воскресное чтение. Прочитать любую сказку на выбор:
Сказка о попе и работнике его Балде
29 ноября
Урок 1. Добрые мульты
Беседа по мультфильму » Трое из Простквашино»
Прочитать текст “ Для вас, домоседы”
Телевизор в гостиной стал практически членом каждой нашей семьи: малыши с пёр-
вых лет жизни привыкают смотреть по телевизору мультфильмы и ложиться спать только после передачи «Спокойной ночи, малыши». Дети постарше видят в телевидении один из главных источников информации, они бросают все дела, чтобы посмотреть передачи «В мире животных», «Клуб путешественников», «Очевидное-невероятное». И почти каждый
взрослый считает свой день неполным, если он по каким-то причинам не смог
посмотреть программу «Время» о событиях дня.У мужчин есть ещё одно пристрастие:
это футбол и хоккей. Бывают семейные конфликты, когда по одной программе телевидения идёт репортаж о матче, а по другой-передача, интересная для других членов семьи.
Надо сказать, что отношение к телевидению у нас двойственное. С одной стороны,
никто не делает секрета из того, что к началу любимой передачи он стремится оказаться дома, у телевизора. С другой стороны, никто не признается вам, что он проводит у телевизора все вечера. Мы ругаем телевидение, утверждая, что «совершенно нечего
смотреть». Однако, ни один ребёнок не будет спокойно заниматься своими делами,
зная, что его ровесники в это время смотрят «Клуб путешественников». Да и отец
семьи нет-нет да и прислушается, как за стеной телевизионный детектив допрашивает
преступника. В такой обстановке выдержать принцип очень трудно, если не сказать «невозможно».
Единственная плохая привычка, которую может воспитать телевидение,-это привычка
смотреть всё подряд. Некоторые, к сожалению, так и делают и без включённого с
утра до вечера телевизора не представляют себе выходного дня. Но думаю, что в любом
доме, куда вы придёте в гости, телевизор будет выключен с тем, чтобы он не мешал разговору. Возможно, хозяин сделает это с сожалением, особенно если «идёт хоккей»,
но он прекрасно понимает, что гость пришёл не телевизор смотреть, и разве беседа с ним
не интереснее любой передачи?
Беседа “ Что я смотрю по телевизору”
Домашнее задание: посмотреть добрый мульт » Маяк«, в блоге написать о мульте, изложить сюжет, предположить, что хотел донести до нас автор .
24 ноября
Урок 2. Лексическая работа
Домашнее задание:
1. Посмотрите известный в России мультфильм «Трое из Простоквашино»( найти в интернете)
2. Прочтите отрывок из сценария мультфильма.
Трое – это мальчик дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик, а Простоквашино – это название деревни, где они поселились. Дядя – это обращение детей к взрослому человеку, но главного героя все зовут дядя Федор, потому что он очень серьезный рассудительный мальчик. С чего же началась эта история?
Сцена 1. «На лестнице» Матроскин: Неправильно ты, Дядя Фёдор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. Так вкуснее получится. Дядя Фёдор: Откуда ты знаешь, что меня Дядей Фёдором звать? Матроскин: Я в нашем доме всех знаю. Я на чердаке живу, мне всё видно. Кот Матроскин меня зовут. Это фамилие такое. Ну да сейчас мой чердак ремонтировают, и мне жить негде. Дядя Фёдор, а у тебя только один неправильный бутерброд был? Дядя Фёдор: М-м-м, дома еще есть. Хочешь, пошли ко мне жить? Матроскин: Твоя мама меня прогонит. Дядя Фёдор: Ха! Ничего, не прогонит. Может… может папа заступится.
Ответьте на вопросы:
1. Как зовут мальчика? Какое у него прозвище?
2. Как с точки зрения кота Матроскина делают правильный бутерброд? Каким, повашему, может быть неправильный бутерброд?
3. Какие ошибки вы заметили в речи Матроскина?
4. Как вы думаете, что можно сказать о характере мамы мальчика? А о папе? Используйте прилагательные из предыдущего задания.
5. А у вас есть кошка или собака? Расскажите. Если нет, то кого хотели бы завести
Докончить Упражнения, начатые в классе
22 ноября
Урок 1. Лексическая работа
Домашнее задание: флешмоб
17 ноября
Урок 1. Совершенный-несовершенный вид
прочитать некоторые формы совершенного-несовершенного вида
Совершенный вид | Несовершенный вид |
положить найти поймать взять | класть искать ловить брать |
15 ноября
Урок 1. Время глагола
Домашнее задание: сделать упражнения 4, 5 с интерактивного сайта
10 ноября
Урок 2. Очень страшная сказка
Читаем и обсуждаем рассказ
Выполнение заданий после текста
Дополнительное задание: сделать задания 3,5,6 после текста. Написать в блоге,чем вам интересны уроки истории
6 ноября
Урок 1. Внук и робот
Читаем и обсуждаем рассказ.
Выполнение заданий после текста
Домашнее задание: Подготовиться к пересказу текста » Внук и робот», выполнить задания 3, 4, 5 после текста. В блог можете поместить в виде скриншотов.
1 ноября
Урок 2. Фантазеры
- Работа с текстом:
Фантазия считается одним из самых сильных орудий человеческого воображения. Она позволяет нам погрузиться в мир невероятных событий, создать персонажей и придумать удивительные истории. Фантазия во многих случаях служит источником вдохновения и креативности, помогая нам видеть вещи с другой стороны и искать нестандартные решения.
С другой стороны, вранье является противоположностью фантазии, часто вызванное желанием обмануть или сокрыть правду. Вранье может причинять боль и разрушать доверие между людьми. Оно может привести к неправильным решениям и негативным последствиям.
Таким образом, фантазия и вранье являются полюсами одной медали. Верно, что фантазия может быть использована для создания лживых историй, но главное заключается в намерении и цели использования. Если фантазия используется с добрыми намерениями, она способна вдохновить и принести пользу. Если же вранье используется с целью обмана и причинения вреда, оно становится злом.
Поэтому важно уметь различать между фантазией и враньем, а также быть ответственными за наши слова и действия. Развитие фантазии и творческого мышления важно для нашего личностного и интеллектуального роста, но не нарушение правды и обман. Постоянное стремление к правде и отказ от вранья помогут нам строить доверие и уважение в отношениях с другими людьми.
2. Чтение ученических фантазийных историй.
Дополнительное задание: чтение и пересказ рассказа Носова «Огурцы«
Урок 1. “ Фантазеры”
Проблемный вопрос: кто такие фантазеры? Чем фантазия отличается от неправды?
Чем отличаются слова “ фантазировать” и “ врать”?
Беседа по вопросам:
1.Почему фантазия важна в нашей жизни?
2. Как фантазии и творчество связаны между собой?
3. Какова роль фантазий в развитии детей? Как их поддерживать и развивать?
10. Есть ли практическое применение фантазий в повседневной жизни?
Читаем рассказ Носова “ Фантазеры”
Перескажите армянскую сказку “ Враль” на русском языке
Домашнее задание: придумать одну фантастическую историю из предлагаемого списка:
- Придумайте новую реальность, в которой можно увидеть необычные существа и магические явления. Опишите ее.
2. Используя только свою фантазию, представьте, как будут выглядеть мир и технологии через 100 лет. Расскажите о своих предположениях и представлениях.
3. Придумайте историю, в которой храбрый герой спасает фантастический мир от злого властелина. Какие опасности и испытания ждут героя на его пути?
4. Предлагаю вам создать свой фантастический лес, полный необычных растений и животных. Опишите его в деталях, с подробным описанием каждого существа.
5. Разработайте собственный вид транспорта, который существует только в вашей фантазии. Опишите его возможности, дизайн и способ передвижения.
6. Превратите себя в невидимого или летающего супергероя с помощью вашей фантазии! Опишите свои способности и победите злодея.
16-20 октября
Урок 2. НА СВЕТЕ ЕСТЬ ОДНА АРМЕНИЯ, ОНА У КАЖДОГО СВОЯ
- Беседа по теме:
- Что для вас означает понятие «родина»?
2. Как вы охарактеризуете свою родину?
3. Есть ли у вас эмоциональная привязанность к своей родине? Почему?
4. Какие черты или характеристики делают вашу родину уникальной или особенной?
5. Какие места или символы на вашей родине ассоциируются с национальным?
6. Какое значение имеют традиции и культурные особенности вашей родины для вас?
7. Расскажите о чувствах, которые вы испытываете, когда возвращаетесь на родину после длительного отсутствия.
Выполнить упражнения:
Дополнительное задание: выполнить задание в блоге
Урок 1 .
Дополнительное задание: : Выучить наизусть стих-е М. Петровых “ На свете есть одна Армения”
На свете лишь одна Армения,
Она у каждого своя.
От робости, от неумения
Ее не воспевала я.
Но как же я себя обидела —
Я двадцать лет тебя не видела,
Моя далекая, желанная,
Моя земля обетованная!
Со мною только дни осенние
И та далекая гора,
Что высится гербом Армении
В снегах литого серебра,
Та величавая, двуглавая
Родная дальняя гора,
Что блещет вековечной славою,
Как мироздание, стара.
9-13 октября
Урок 2. Мудрость великих
- Прочитать текст, понять его содержание, в классе буду задавать вопросы по нему:
Давным-давно люди начали использовать фигурки животных или просто предметы (палочки, камни.) для записи и учета скота, т.е. открыли предметное письмо.
— У древних людей существовали простые способы записывать события или передавать известия. Если племя хотело объявить другому войну, оно посылало ему копьё или стрелу. А если речь шла о мире, посылали табак и трубку в придачу или зеленую ветку.
Древнегреческий историк Геродот рассказывал, что когда могущественный и непобедимый персидский царь Дарий I вел против кочевников-скифов войну, которая «затягивалась и конца ей не было видно», скифские цари отправили к Дарию вестника с дарами. Это были птица, мышь, лягушка и пять стрел.
– Персы спросили посланца, что означают эти подношения, но тот ответил, что ему приказано только вручить дары и как можно скорее возвращаться. Персам предстояло самим понять значение этих даров…
Персы собрали совет. Дарий полагал, что скифы отдают себя в его власть и потому принесли ему в знак покорности землю и воду, ибо мышь живет в земле, лягушка обитает в воде, птица, быстрая как конь, – знак бегства, а стрелы означают, что скифы отказываются от сопротивления. Один из мудрых мужчин, сопровождавших царя с ним не согласился. Он истолковал послание скифов совершенно иначе:
«Если вы, персы, как птицы, не улетите в небо, или, как мыши, не зароетесь в землю, или, как лягушки, не поскачете в болото, то не вернетесь назад, пораженные этими стрелами». Дальнейшие события показали, что прав был именно этот мудрец: самоуверенный царь Дарий потерпел поражение от скифов.
2. Упр. 7 ( учебник, сл. 26)-перевод текста
Упр 8,9 ( с. 27)
Дополнительное задание: Индивидуальные проекты ( по желанию, кто хочет, на выбор):
«Осень в любимом уголке моего города»
» Собаки- помощники людей»
» Сказки в реальной жизни»
» Что я дам своей стране , когда вырасту»
Урок 1 . Учитель из Ясной Поляны
Сравнить школу Толстого и нашу школу
- Существительные жен. рода на мягкий знак ( учебник, с. 23)
Дополнительное задание: Упр. 11, 12 ( стр. 23 учебника)
2-6 октября
Урок 2. Существительные муж. и жен. рода на мягкий знак
Чтение сочинений по проекту “ Истории из моей школьной жизни”
Работа с учебником с. 20-23
Чтение текста на с. 21
Домашнее задание: прочитать текст “Учитель из Ясной Поляны” ( учебник, с. 24), сравнить эту школу с нашим комплексом,упр.10
Урок 1 . Проект “ Истории из моей школьной жини”
- Проверка творческих работ, выполненных дома
- Беседа на тему “ Школа”:
- Какую школу ты посещаешь? Расскажи о ней.
Какие предметы входят в твою школьную программу?
3. Каковы твои любимые и не очень любимые школьные предметы? Почему?
4. Какие дополнительные занятия ты посесяешь и они в твоей школе?
5. Какова общая атмосфера в твоей школе? Что тебе нравится или не нравится в ней?
6. Есть ли какие-то особые мероприятия или традиции, связанные с твоей школой?
7. Какой у тебя любимый воспоминание о школе или классе?
8. Как школа помогает тебе в твоем образовании и личностном развитии?
9. Есть ли у тебя какие-то цели или планы, связанные с твоей школьной жизнью?
10. Если бы ты мог изменить что-либо в своей школе, что бы это было?
3.Послетекстовые задания на с. 19 учебника
Дополнительное задание: написать сочинение “ История из моей школьной жизни”: то есть рассказать какую-нибудь историю ( забавную, грустную, интересную), которая приключилась с тобой в школе, в сочинение добавь фото твоего класса, твоих друзей, совместных экскурсий. В конце напиши, что для тебя быть себастаци
25-29 сентября
Урок 2. Кто виноват?
Работа с текстом ( учебник с. 18), послетекстовые задания
Словосочетания со словами на с. 20
Дополнительное задание: в блоге создать фоторассказ о том, как проходит твой день, который будет сопровождаться твоими фотографиями ( встаю, завтракаю, иду в школу и так далее)
Урок 1 . Письмена и книги
Работа с учебником с.14, беседа по теме
Послетекстовые задания ( с.15-16)
Дополнительное задание: сделать флешмоб, дочитать до конца текст на с. 14 ученика, уметь пересказывать его
18-22 сентябряУрок 2.»Стрекоза и муравей»
Работа с учебником с. 10-13
Дополнительное задание: написать сочинение «Делу время, потехе час»
Урок 1 . Басни
Работа с сайтом
- Работа с ресурсом
Домашнее задание: сделай аудиозапись одной басни Крылова, Эзопа или Лафонтена. Читай выразительно!
11-15 сентября
Урок 2. Басни
- Введение грамматического понятия глагола.
- Выполнение задания: называться- называть:
- Этот город—————- Ростов.
- Мой папа хотел ————— меня Александром, а мама- Вадимом. В результате они ———— меня Олегом.
- меня зовут Натальей, но мне больше нравится, когда меня ————- Наташей.
- Ты не знаешь, как ——————- эта улица?
- Как вы хотите —————— вашего кота?- Мы уже —————- его Мурзиком.
- Вчера мы ходили на выставку цветов, она ——— » О чем говорят цветы».
- Работа с ресурсом
Дополнительное задание:
В баснях выражена народная мудрость. Ознакомьтесь баснями. Их написал древнегреческий баснописец Эзоп.
Лиса и Виноград
Голодная Лиса пробралась в сад и на высокой ветке увидела сочную гроздь винограда. «Этого-то мне и надобно!» — воскликнула она, разбежалась и прыгнула один раз, другой, третий… но всё бесполезно — до винограда никак не добраться. «Ах, так я и знала, зелен он ещё!» — фыркнула Лиса себе в оправдание и заспешила прочь.
Человек и Лев
Человек и Лев затеяли спор – кто из них важнее. Человек утверждал, что люди — наивысшие существа, и превосходят львов во всём, а Лев не соглашался, и твердил обратное.
«Смотри! — воскликнул Человек, указывая на статую льва пронзённого копьём, — Вот как мы, люди, поступаем с царём зверей!»
Но Лев оскалил клыки и резонно возразил: «Твой скульптор был человек. И если бы лев изваял статую, он бы, конечно, изобразил, как лев разрывает человека на куски!».
Так что, будь скромнее, и помни: хвастовство до добра не доведёт.
Гусыня, несущая золотые яйца
Один человек особенно чтил Гермеса, и Гермес за это подарил ему гусыню, которая несла золотые яйца. Но у того не было терпения богатеть понемножку: он решил, что гусыня внутри вся из золота, и, недолго думая, зарезал ее. Но и в ожиданиях он обманулся, и яиц с этих пор лишился, потому что в гусыне он нашел одни потроха.
Так что люди корыстолюбивые, льстясь на большее, теряют и то, что имеют
- Письменное грамматические задание «Распутай предложение»(работа с деформированным предложением):
Находится, дом, площадь, перед
Дом, около, кинотеатр, есть
Рядом, рынок, с, дом
Улица, на, дома, строят.
Урок 1 .Что такое красота
1.Ответить на вопросы:
- Что такое красота?
- Какая бывает красота?
- Совместима ли внешняя красота с внутренней?
- Какие интересные цитаты и высказывания о красоте вам известны?
-Красота есть во всем, но не всем дано это видеть.
-Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет.( Коко Шанель )
- Красота спасет мир ( Ф. Достоевский)
- Чтение и обсуждение текста:
Узенькой тропинкой шли два путника. С одной стороны плескалось синее море, с другой – стояли горы.
Шли путники долго. Они искали красоту. Один из них был человек с горячим сердцем, другой – человек с холодным сердцем.
Человек с горячим сердцем взглянул на море, и глаза его стали изумленными и ласковыми. Он сказал:
– Какое оно сильное, могучее, вечное – море.
А человек с холодным сердцем сказал:
– Да. Много воды.
Подошли путники к серому камню. У человека с горячим сердцем радостно вспыхнули глаза:
– Смотри, какой прекрасный цветок! Да это же и есть та красота, которую мы ищем!
– Где ты видишь прекрасный цветок? – удивился человек с холодным сердцем. – Это же серый камень. Вот и трещина на нем, вот и пылью покрыт он. Камень…
– Да, камень, но там, внутри, цветок розы, – возразил человек с горячим сердцем. – Надо добраться, освободить его от каменного плена.
Человек с горячим сердцем много дней долбил и резал камень. А человек с холодным сердцем сидел на берегу и с тоской смотрел на море.
Наконец из-под осколков камня показался цветок изумительной красоты. Казалось, весь мир вокруг притаился, всматриваясь в красоту, которую освободил человек из каменного плена.
Даже горы поднялись выше. Даже волны морские затихали, и безбрежное море стало, как зеркало.
Только человек с холодным сердцем ничего не увидел. Он прикоснулся пальцем к чудесному изваянию и сказал:
– Да, крепкий камушек….
- А вам приходилось видеть красоту на своем пути?
- Как вы думаете, ребята, что помогает человеку видеть красоту, а что мешает?
- Легко ли было человеку с горячим сердцем добраться до цветка в сером камне?А что ему помогло?
- Найдите в тексте антонимы и скажите, для чего они в тексте?
Дополнительная работа в блоге: написать сочинение-рассуждение “ Что такое красота”
4-8 сентября
Урок 1. Знакомство
- «Это я»
Расскажи о себе:
- имя,
- место проживания,
- возраст,
- цвет глаз, волос,
- любимый цвет,
- любимое животное,
- что они любят и что умеют делать.
- Мои интересы:
а) Составьте предложения из слов:
Я (изучать): история, математика, литература, итальянский язык, физика
Он (слушать): музыка, опера, песня, джаз, рок
Они (смотреть): фильм, комедия, трагедия, клип, шоу
Вы (читать): объявление, газета, журнал, статья, поэма
Мы (писать): упражнение, стихи, задание, книга
Ты (любить): борщ, рыба, паста, пироги, рис, компот, кока-кола
б) Ответьте на вопросы:
Что вы читаете?
Что вы учите?
Что вы смотрите?
Что вы слушаете?
Что вы любите делать в свободное время?
Что вы не любите делать?
Что вы обычно делаете в выходные?
Вы любите слушать музыку?
Что вы любите слушать?
Вы любите читать книги?
Что вы любите читать?
Вы любите готовить?
Что вы хорошо готовите?
Вы любите спорт?
Во что вы любите играть? В футбол? В теннис?
Вы любите рисовать? Танцевать? Фотографировать?
Что любит делать ваш друг? Ваша подруга? Ваши родители?
Урок 2. Проект Собираем лето по крупицам»
У каждого из нас своё лето! Оно заставляет нас удивляться чему-то новому, делать открытия. Давайте об этом напишем, расскажем!
Самое сочное сочинение про лето. С его помощью можно научиться замечать прекрасное в деталях и уметь изложить это в сочинении, передавая свои эмоции.
- Вопросы для беседы по теме:
- Какие ассоциации у вас вызывает слово «лето»?
- Какие ваше самые яркие воспоминания о летних каникулах?
- Какими активными занятиями вы предпочитаете заниматься летом?
- Какие путешествия или поездки вы планировали на летние каникулы, осуществились ли они?
- Как вы боретесь с жарой и летней жарой?
- Какие летние блюда и напитки вы предпочитаете?
- Что для вас является самой прекрасной стороной лета?
- Как лето влияет на ваше настроение и эмоциональное состояние?
2. Чтение и анализ текста » Лето»:
Лето — это волшебное время года, когда природа пробуждается к жизни, и мир наполняется яркими красками и невероятными ароматами. Это время, когда дни становятся длиннее, а ночи короткие и полны загадочности. Лето приносит с собой множество радостей и возможностей для отдыха и развлечений.
Одной из главных черт лета является теплое солнце, которое согревает все вокруг. Лучи солнца нежно гладят кожу, придавая ей золотистый загар, а вечерние закаты окрашивают небо в огненные оттенки. Это идеальное время для прогулок по пляжу, пикников в парке и барбекю на свежем воздухе.
Лето также приносит с собой разнообразие свежих фруктов и овощей. Арбузы, клубника, персики и абрикосы — все они становятся доступными и наиболее вкусными именно в это время года. Летние фрукты и овощи обогащают наше питание витаминами и микроэлементами, помогая поддерживать здоровье.
Лето — это также время отпусков и путешествий. Многие люди выбираются на морской курорт, чтобы насладиться морским бризом и купаться в теплой воде. Другие предпочитают исследовать горы и наслаждаться красотой природы. Независимо от выбора, летние каникулы дают возможность уйти от повседневной суеты и насладиться моментами спокойствия.
Лето также способствует активным развлечениям. Велосипедные поездки, игры на свежем воздухе, плавание и барбекю с друзьями — все это делает лето непередаваемо приятным и запоминающимся временем.
В заключение, лето — это время, которое приносит с собой радость, тепло и вдохновение. Это время, когда можно наслаждаться природой, проводить время с близкими и создавать незабываемые воспоминания. Лето дарит нам возможность отдохнуть и зарядиться положительными эмоциями, чтобы снова с радостью встретить следующий год.
3. Лексические задания:
- Найдите синонимы для слова «жаркий».
- Напишите пять слов, описывающих ощущения, которые вызывает тепло летнего солнца.
- Составьте список десяти слов, связанных с активными видами отдыха на природе.
- Напишите пять слов, описывающих характерные звуки лета.
- Найдите несколько слов, связанных с летними праздниками и традициями.
- Составьте список десяти летних цветов и растений.
- Перечислите пять слов, описывающих пляж и песчаный берег.
- Найдите синонимы и антонимы для слова «отпуск».
4. Крупицы лета:
- Солнце: Это основа лета, и без него невозможно представить это время года.
- Тепло: Лето характеризуется высокими температурами и теплой атмосферой.
- Пляж: Отличное место для купания и загара.
- Море: Вода в море в летнее время обычно приятно теплая.
- Пальма: Летние каникулы часто ассоциируются с тропическими пальмами.
- Пикник: Отличный способ провести время на свежем воздухе.
- Мороженое
Дополнительное задание:
1. Подумайте, что особенно вас впечатлило летом: увиденный цветок, красивая бабочка, увлекательная прогулка, радостная встреча, о которой бы вы хотели рассказать.
2. Попробуйте осмысленно описать самые яркие впечатления, которые оставляет у вас лето.
3.Придумайте название вашему сочинению. Оно должно быть по-летнему красивым, передающим главную мысль.