Проект “ Территория возможностей”

Posted on Updated on

Участники проекта: учащиеся 9-х классов

Сроки проекта: 10-30 января

Актуальнсть проекта:

Образовательный комплекс » Мхитар Себастаци» состоит из нескольких начальных школ, средней , старшей школ и коллледжа, который осуществляет профессональную подготовку студентов по нескольким специальностям. Учащиеся 9-х классов реализуют программу профессиональной подготовки в течение всего учебного года, знакомятся с разными профессиями, их возможностями,с тем, чтоб к концу года определиться с выбором профессии. наш проект направлен именно на это.

Описание проекта:

Проект » Территория возможностей» сотруднический со студентами колледжа, содержит составляющую » Обучающий обучающойся». Студенты колледжа знакомят учащихся 9-х классов с мастерскими колледжа ( школы виноделия, швейной мастерской, гончарной мастерской,школы кино и фотографии, лаборатории ухода за растениями) . Вместе они занимаются представляемой деятельностью, работают рука об руку, готовые работы потом могут быть выставлены на продажу.

Студенты колледжа отделения туризм знакомят 9-классников с особенностми и возможностями этой профессии, вместе совершают экскурсию в какое-либо иторическое место, где свои умения представляют на практике вместе с группой 9-классников.

Проект направлен на демонстрацию возможностей, которые дает образовательный комплекс » Мхитар Себастаци»со своими многочисленными мастерскими и лабораториями каждому учащемуся в соответствии с его интересами и предпочтениями.

Учащиеся ознакомятся и смогут попробовать свои силы в

-школе виноделия

-швейной мастерской

-гончарной мастерской

-изготовлении украшений

-киношколе

-школе скульптуры

-посетить турагентства

Цель проекта:   ознакомить учащихся с мастерскими образовательного комплекса, развить творческий потенциал учащихся, поощрить самостоятельность учащихся, развивать практические навыки, пополнение словарного запаса по теме, развитие медиаумений, приучить к командной работе.

Задачи проекта:

  • Обсудить с учащимися возможности нашей школы, что она дает каждому себастийцу, как в нашей школе реализуется развитие интересов и способнстей каждого ученика
  • Познакомить учащихся со всеми лабораториями комлекса, их деятельностью
  • На практике попробовать свои силы в различных мастерских
  • Освещение результатов работы в блогах и на школьном сайте

Ход проекта:

  1. Подготовительный этап:

а) Учащиеся пробуют в сових блогах ответить на вопросы:

-» Что такое возможность?»

-Какие возможности ученикам дает наш образовательный комплекс?

-Чего ученики уже успели достигнуть в жизни?

-Чему им еще предстоит научиться?

б) Учащиеся рассказывают, что они знают о школе виноделия, об учебной ферме, о лаборатории растений, читают об этом материалы школьного сайта, готовят небольшие видеорепортажи и фильмы.

2. Основной этап: предполагает посещение различных мастерских:

-школы виноделия ( изучение технологии получения вина в рамках естественно-научного смотра)

-гончарной мастерской ( во время работы мастерской учащиеся будут готовить глиняные блюдца с изображением армянских наскальных рисунков, а результаты работы будут представлены в Галерее образовательного комплекса в рамках этнографического смотра)

-мастерская кройки и шитья: наскальные рисунки продолжаем рисовать теперь на ткани на сумках( также в рамках этнографического смотра)

-кино-фотошколы ( фокус работы- фоторяд » Зимние забавы и игры», который будет заявлен на зимний спортивный смотр)

-лаборатории растений

-ювелирной мастерской

На данном этапе предполагается осуществить ряд экскурсий: на винный завод, в Эчмиадзин ( или Звартноц), в фотостудию практикующего фотографа

3. Заключительный этап: рефлексия, представление результатов, написание отчетных матераиалов.

Размещение на сайте школы итогов работы. Подведение итога о проделанной работе.

Вид проекта:

сотруднический, межпредметный, деятельностный, творческий

Проект интересен тем, что реализует межпредметные связи ( иностранный язык- технология), является разновозрастным ( 9-классники и студенты колледжа) и предоставляет учащимся свободу творчества.

Проект осуществляется в сотрудничестве с учителем русского языка колледжа, руководителями мастерских колледжа, студентами колледжа

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся лучше узнают свою школу, получат более полную информацию о ее возможностях, поймут, как можно применить свои способности в лабораориях, клубах по интересам
  • Профориентационный компонент: получат представление о разных профессиях, начальные основы большинства которых реализуются в учебном комплексе
  • Научатся работать в команде, вместе работать рука об руку
  • Создавать чтотовмастерских, что можно представить на выставку
  • Развитие коммуникативных и медийных навыков
  • Побывать на предприятиях изучаемых сфер

Виды деятельности в процессе выполнения проекта:

  • обсуждение
  • знакомсво с лабораториями, наблюдение
  • создание фоторядов, видеоматериаов, репорртажей, публикаций на сайте
  • встречи с представителями профессий
  • активная деятельность в мастерских
  • экскурсии
  • квесты

Результаты проекта:

Оставьте комментарий