Проект » Я свободен»
Участники проекта: учащиеся 10-11 кл.
Сроки: октябрь
Направления работы:
1.Для беседы:
- Как законы ограничивают твою свободу?
- Как ты понимаешь слова: «Свобода это когда позволено делать все то, что захочется2.
- Для рассуждений:
- Мне захотелось взять с прилавка мороженное, не уплатив его стоимости. Ведь я хочу! Я свободен! Стоп, стоп, стоп, не ущемляю ли я свободу продавца!? Верно- ущемляю! Но это всего лишь мороженное, а если что-нибудь серьезней? Например здоровье, жизнь… Парадокс. Все тотально свободны, и в то же время все тотально порабощены, зависимы друг от друга.
- Если человек побежден алкоголизмом, наркотиками, курением, и многими другими пороками, то свободен ли он? Та нет конечно! Не забывайте “кто кем побежден, тот тому и раб ”
3. Работа в блогах:
Свободен или несвободен? О реальной и мнимой свободе предлагается поразмышлять и результаты поместить в свой блог.
Итак, свободен ли ты в
- в школе
- в выборе будущей профессии
- в своих социальных сетях ( есть ли контроль родителей)
- свободен ли в выборе одежды
- в выборе друзей
- в своих привычках и пристрастиях
4. Вывод: свобода относительна
5. Создание репортажей ( учителей, друзей….) о свободе.
6. Аналитическая работа: покажите и докажите примеры проявлений свободы в нашей школе.