Проект «Учимся любить поэзию»
Участники проекта: ученики 8-х классов
Сроки проекта: 1- 15 октября
Цели проекта:
- Способствовать развитию познавательного интереса.
- Способствовать выявлению творческих способностей и дарований у учащихся.
- Способствовать воспитанию и развитию эстетического вкуса.
Направления работы:
- Чтение стих-й А. Пушкина о осени, обсуждение, обращаем внимание на поэтический язык.
- Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.
- Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
И с каждой осенью я расцветаю вновь;
Здоровью моему полезен русской холод;
К привычкам бытия вновь чувствую любовь:
Чредой слетает сон, чредой находит голод;
Легко и радостно играет в сердце кровь,
Желания кипят — я снова счастлив, молод,
Я снова жизни полн — таков мой организм
(Извольте мне простить ненужный прозаизм).
- Работа с ресурсом
- Переводческая работа по тексту:
Искусство занимает значимое место в нашей жизни. К сожалению, многие недооценивают его роль, считая, что живопись, музыка или литература не могут повлиять на наше настроение. Я думаю, в жизни каждого индивидуума поэзия занимает свое, особое место. Для кого-то она не значит совсем ничего, а кто-то по-настоящему любит и ценит ее.
Есть в мире действительно талантливые люди, которые пишут стихи. Они выражают свои чувства и эмоции с помощью поэзии. Нам известны сотни поэтов, чьи удивительные творения остаются популярными и актуальными спустя столетия после написания. Можно писать о природе, о любви, о родине, вообще о чем угодно. Но не у каждого получится сложить слова таким образом, чтобы было приятно читать. Поэтому, кроме поэтов, существуют еще и читатели. Сидя вечером в уютной комнате и читая поэтические произведения, мы получаем незабываемые эмоции и вдохновение.
Домашняя работа:
Сними видео об осени, запиши на диктофон любое понравившееся тебе стих-е русских поэтов об осени.
Образцы работ:
- Конечно, стих-я, могут быть не только об осени. Многим нравятся стихи Есенина.
- Учим наизусть «Дай , Джим, на счастье лапу мне»(Собаке Качалова).
- « Шаганэ ты моя, ШаганЭ».
- Выводы ( работа в блогах):
- Каким словом ты можешь назвать или опрделить поэзию?
- Может ли человек существовать без поэзии?
- Какого поэта ты открыл для себя в последнее время? Что именно тебя в нем привлекло?
- Напиши эссе » Что для меня поэзия»
Образцы работ:
- Прочитай и вырази свое мнение:
Определение поэзии
Это – круто налившийся свист,
Это – щелканье сдавленных льдинок.
Это – ночь, леденящая лист,
Это – двух соловьев поединок.
Это – сладкий заглохший горох,
Это – слезы вселенной в лопатках,
Это – с пультов и с флейт – Figaro
Низвергается градом на грядку.
Всё. что ночи так важно сыскать
На глубоких купаленных доньях,
И звезду донести до садка
На трепещущих мокрых ладонях.
Площе досок в воде – духота.
Небосвод завалился ольхою,
Этим звездам к лицу б хохотать,
Ан вселенная – место глухое.