Проект «Учимся любить поэзию»

Posted on Updated on

Участники проекта: ученики 8-х классов

Сроки проекта: 1- 15 октября

Цели проекта:

  • Способствовать развитию познавательного интереса.
  • Способствовать выявлению творческих способностей и дарований у учащихся.
  • Способствовать воспитанию и развитию эстетического вкуса.

Направления работы:

  1. Чтение стих-й А. Пушкина о осени, обсуждение, обращаем внимание на поэтический язык.

 

 

  • Октябрь уж наступил — уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.

Журча еще бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает

В отъезжие поля с охотою своей,

И страждут озими от бешеной забавы,

И будит лай собак уснувшие дубравы.

 

  • Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

 

И с каждой осенью я расцветаю вновь;

Здоровью моему полезен русской холод;

К привычкам бытия вновь чувствую любовь:

Чредой слетает сон, чредой находит голод;

Легко и радостно играет в сердце кровь,

Желания кипят — я снова счастлив, молод,

Я снова жизни полн — таков мой организм

(Извольте мне простить ненужный прозаизм).

  1. Работа с ресурсом
  2. Переводческая работа по тексту:

Искусство занимает значимое место в нашей жизни. К сожалению, многие недооценивают его роль, считая, что живопись, музыка или литература не могут повлиять на наше настроение. Я думаю, в жизни каждого индивидуума поэзия занимает свое, особое место. Для кого-то она не значит совсем ничего, а кто-то по-настоящему любит и ценит ее.

Есть в мире действительно талантливые люди, которые пишут стихи. Они выражают свои чувства и эмоции с помощью поэзии. Нам известны сотни поэтов, чьи удивительные творения остаются популярными и актуальными спустя столетия после написания. Можно писать о природе, о любви, о родине, вообще о чем угодно. Но не у каждого получится сложить слова таким образом, чтобы было приятно читать. Поэтому, кроме поэтов, существуют еще и читатели. Сидя вечером в уютной комнате и читая поэтические произведения, мы получаем незабываемые эмоции и вдохновение.

Домашняя работа: 

Сними видео об осени, запиши на диктофон любое понравившееся тебе стих-е русских поэтов об осени.

Образцы работ:

Саакян Лилия

Сукоян Мария

Саргсян Карен

Манучарян Милена

Аветисян Арусяк

Тер- Торосян Давид

Бархударян Гор

Арзуманян Тигран

Аршакян Тигран

 

 

  1. Конечно, стих-я, могут быть не только об осени. Многим нравятся стихи Есенина.
  • Учим наизусть «Дай , Джим, на счастье лапу мне»(Собаке Качалова).
  • « Шаганэ ты моя, ШаганЭ».

 

  1. Выводы ( работа в блогах):
  • Каким словом ты можешь назвать или опрделить поэзию?
  • Может ли человек существовать без поэзии?
  • Какого поэта ты открыл для себя в последнее время? Что именно тебя в нем привлекло?
  • Напиши эссе » Что для меня поэзия»

Образцы работ:

Саакян Лилия

Карапетян Арен

Арутюнян Самвел

Петросян Роберт

  • Прочитай и вырази свое мнение:

 

     Определение поэзии

 

Это – круто налившийся свист,
Это – щелканье сдавленных льдинок.
Это – ночь, леденящая лист,
Это – двух соловьев поединок.

 

Это – сладкий заглохший горох,
Это – слезы вселенной в лопатках,
Это – с пультов и с флейт – Figaro
Низвергается градом на грядку.

 

Всё. что ночи так важно сыскать
На глубоких купаленных доньях,
И звезду донести до садка
На трепещущих мокрых ладонях.

 

Площе досок в воде – духота.
Небосвод завалился ольхою,
Этим звездам к лицу б хохотать,
Ан вселенная – место глухое.

Оставьте комментарий