Предлагаемые темы для рассказа на экзамене в 9классе

Posted on Updated on

 

imgpreview-1

  1.  Мой родной город или родное село.
  2.  Моя семья.
  3.  Музыка в моей жизни.
  4.  Мой лучший друг.
  5.  Мой любимый писатель.
  6.  Как провожу свободное время.
  7.  Как я провожу свои каникулы.
  8.  Кем я хочу стать.
  9.  Мое любимое время года.
  10.  Интернет в моей жизни.
  11.  Мой любимый спортсмен.
  12.  Мой любимый композитор.
  13.  Мои интересы (хобби).
  14.  Человек и природа.
  15.  Моя любимая сказка.
  16.  Армянский эпос.
  17.  Русские былины.
  18.  Портрет моего друга или подруги.
  19.  Мое любимое животное.
  20.  Твоя любимая книга или любимый рассказ.

Тема 3. Музыка в моей жизни

Музыка в моей жизни играет важную роль. Когда становится грустно, то я включаю какую-нибудь веселую и популярную песенку, незаметно начинаю ее напевать, и настроение повышается буквально через несколько минут. Интересно то, что одновременно с модными стилями музыки, которым отдают предпочтение мои сверстники, я люблю произведения известных композиторов-классиков.

Талантливые музыканты, как никто другой, умеют выразить в музыке печаль и радость, легкость и разочарование, капризы природы или переживания, свойственные влюбленным. Если хорошую мелодию дополнить словами, то получается произведение, которое овладевает сердцами огромного количества людей, его долго помнят и прослушивают снова и снова.

Каждое мое утро начинается с бодрого напева, а приходя домой после школы, я обязательно включаю что-нибудь новенькое из любимых исполнителей или переслушиваю старые и хорошо знакомые записи, каждая из которых связана с определенным моментом моей жизни или приятными воспоминаниями. Вот так и получается, что мой мир соткан из музыки, красивых песен и любимых мелодий.

Tема 4. Моя лучшая подруга

Мою лучшую подругу зовут Гаяне. У неё длинные каштановые волосы и карие глаза. Она очень дружелюбная, весёлая, добрая, умная и классная. Она хорошо понимает меня, и я могу с уверенностью доверять ей все свои секреты.
Мы с ней знакомы около года, но по нас этого не скажешь. Такое чувство, что мы знаем друг друга уже с рождения. Мы с ней очень похожи. Мы любим одни и те-же вещи, у нас одинаковые вкусы. Наши черты характера тоже очень похожи, и я думаю именно поэтому мы очень хорошо понимаем друг друга. Она очень классная, и всегда будет моей лучшей подругой.

 

Мой лучший друг

Не имей сто рублей, а имей сто друзей_ говорит известная пословица.

Но на мой взгляд, не обязательно всем людям иметь много друзей для того, чтобы быть счастливым. Для этого достаточно, как мне кажется, иметь одного или двоих друзей, которые в состоянии понять вас и для того, чтобы поддержать вас в сложных ситуациях. Итак, есть несколько людей, которых я могу назвать друзьями. У нас есть много общего, и мы получаем удовольствие от общения друг с другом.

Одного из моих друзей зовут…..Арсен Ему восемнадцать. Я могу сказать, что он умный парень. Арсен хочет быть журналистом. Он хорошо учится, он трудолюбивый человек. Я восхищаюсь этой чертой ее характера, потому что у меня ее нет.

У Арсена не так уж много свободного времени, но если оно  есть, он любит проводить его в хорошей компании, состоящей из его школьных друзей. Когда мы собираемся вместе, мы любим слушать музыку, смотреть новые фильмы и обсуждать их. Мне очень нравится говорить с ним, потому что он знает много интересных фактов об известных людях, смешные истории. Ее любимыми предметами в школе являются история и литература. Увлекается чтением.

Мы доверяем друг другу так, что у нас есть некоторые личные секреты, которые мы не открываем другим. Я могу рассказать ему о своих проблемах, и я уверен, что Арсен  поможет мне и даст хороший совет.

Арсен интеллигентный человек..  Главные черты его характера- настойчивость, упорство и целеустремленность. Я счастлив иметь такого хорошего друга как Арсен.

 

Тема 6. Как я провожу свободное время

В свободное время можно заняться спортом, снять нагрузку за неделю: обычно мы с друзьями ходим играть в теннис, иногда- в бассейн. А лучше всего- пойти на стадион, посмотреть хорошую футбольную игру. Конечно, я и по телевизору смотрю спортивные передачи, но стадион- совсем другое дело! А вообще телевизор я смотрю не так часто, смотрю новости или музыкальные каналы. Мне нравится…………………………….. музыка.

Иногда в свободное время можно пойти в кафе или ресторан.  Там можно и поесть и поговорить с друзьями. Мы часто собираемся с друзьями в каком-нибудь ресторанчике за чашкой кофе и обсуждаем наши проблемы.

Я провожу выходные обычно с моей семьей. В хорошую погоду мы часто ездим на природу и устраиваем пикник. Особенно мы любим отдыхать у воды. Там можно купаться, загорать или кататься на лодке. Мы много путешествуем по Армении, были в Дилиджане, Гюмри, Гарни и других местах. В этом году планируем поехать в Арцах. Я много слышал об той красивой земле, но не был там, хочу увидеть.

В плохую погоду мы остаемся дома и приглашаем друзей на вечеринку.

В свободное время мы также занимаемся нашими хобби. Мое хобби это, конечно,  компьютер. В свободное время я читаю новости в интернте, играю в игры и много времени провожу в социальных сетях.

Тема 9. Кем я хочу стать

Кем только не мечтают люди стать: знаменитыми космонавтами, отважными пожарниками, врачами, чтобы спасать сотни жизней, певцами, чтобы блистать на сцене, учителями, чтобы давать знания… Профессий существует много, главное – не ошибиться в своем выборе и посвятить этой профессии всю свою жизнь. У каждого есть свои интересы, свои любимые занятия, у кого-то есть талант, а кто-то способен быстро и легко всему научиться. В детстве я мечтала быть певицей, потому что любила петь и хотела стать знаменитой, но потом поняла, что это была только лишь детская мечта. Я люблю много читать и писать статьи,  высказывать свое мнение и спорить о чем-либо. Именно поэтому я стала задумываться о профессии журналиста. Сейчас я уже уверенно могу сказать, что это именно то, что мне нужно.
Быть журналистом – это интересно! Что может быть интереснее, чем брать интервью, знакомится с новыми людьми, узнавать подробности их жизни и о том, как они добивались успеха? Или видеть одной из первых какое-либо событие, а потом об этом рассказывать всей стране, всему миру и неважно каким образом: написать об этом в газете или сделать об этом репортаж. Профессия журналиста и трудна и интересна. Но в то же время это очень ответственная работа, потому что мир узнает о новостях именно из уст журналистов и важно донести до зрителя или читателя информацию, не искажая ее.   Я уверенна, что каждый найдет свое призвание и будет любить свою работу, посвятит ей всю свою жизнь, важно лишь сделать правильный выбор, выбор своей профессии!

 

Тема 10. Интернет в моей жизни.

Миллионы людей по всему миру используют интернет каждый день.
У меня есть интернет дома и я с удовольствием ищу полезную информацию для меня. У нас вся школа вооружена бесплатным интернетом.
Интернет очень полезен, потому что это огромная база данных и знаний, где вы можете найти любую вещь, которую вы хотите —  от фильмов и музыки, которая вам интересна,  огромное количество книг, газет и журналов.

Интернет — это великое изобретение. Он изменил жизнь почти всех людей на нашей планете. Интернет является глобальной мировой сетью, которая объединила людей из разных стран и из разных слоев общества. Благодаря этой сети, мы можем общаться с друзьями, знакомиться с новыми людьми и общаться с родственниками и друзьями посредствам видеозвонков.  Однако мне кажется, что с появлением Интернета люди стали более ленивыми. Они редко прогуливаются, не делают физических упражнений. Им не нужно ни о чем беспокоиться, так как все можно сделать одним нажатием кнопки. Вопрос в том, зачем нам нужен Интернет. Этот вопрос встает перед каждым. Я, в основном, использую его для общения с друзьями, особенно с теми, кто живет в других городах.

Но интернет для меня- это прежде всего самообразование: теперь я могу прочитать в интернете любую книгу, посмотреть любой документальный или познавательный фильм, найти ответ на любой вопрос или просто проверить написание того или иного слова. Интернет- это энциклопедия, словарь, множество полезных программ. Интернет- это также и досуг: литература, кино, музыка, игры. И всем  этим я пользуюсь сполна.

Очевидно, что интернет- один из наиболее полезных инструментов в жизни современных людей. Просто нужно научиться отделять полезную информацию от бесполезной и не пренебрегать живым общением.

 

 Тема 13.  Хобби

 У многих людей есть хобби. Хобби это то, что делают, когда у них есть свободное время. Каждый выбирает хобби согласно его характеру и вкусу. Некоторые люди любят музыку, другие любят читать книги.

Мое хобби — играть в компьютерные игры. Это стало одним из наиболее популярных хобби в настоящее время. Я думаю, что компьютерная игра очень интересна. Это не только «тратить время», как некоторые люди говорят.

Компьютерные игры стимулируют нас обдумать вещи должным образом, они расширяют и развивают наш ум и воображение. У меня есть хорошая коллекция различных игр, и когда у меня есть свободное время, я играю в них с большим удовольствием. Моя любимая игра …

Некоторые из моих друзей имеют одинаковое хобби, и нам нравится играть вместе.

 

Тема 15. Моя любимая сказка

Моя любимая сказка это <<Маша и Медведь>>. Я люблю эту сказку, потому что сказка очень смешная и интересная. В ней  много советов, которые могут помочь людям. В сказке рассказывается история о девочке, которая пошла в лес с друзьями и вдруг исчезла. Она долгое время искала обратную дорогу, но не нашла. А потом вдали увидела дом. Она подошла и вошла в дом. Но в доме никого не было, и ей стало интересно, кто живет в этом доме. В этом доме жил медведь. Спустя немного времени медведь возвратился и увидел Машу. Медведь требовал, чтобы Маша каждый день приготавливала завтрак и делала домашную работу. И еще сказал, что если Маша убежит из дома, он найдет ее и съест. Услишав Маша, солгала и сказала, что она должна отнести пирожки бабушке и дедушке. Медведь ответил, что он сам понесет пирожки. А потом Маша решила схитрить: она просила, чтобы Медведь вышел на улицу и посмотрел, идет дождь или нет. И он сразу же пошел посмотреть, и в то время Маша спряталась  в корзину, а Медведь сразу же взял карзину и отнес к бабушке и дедушке. И так она была спасена от медведя. Потом бабушка и дедушка, увидев Машу, очень обрадовались. И я поняла, что в таких случаях надо быть хитрой, как Маша, и подумать, что делать, чтобы выйти из трудной ситуации, и спасти свою жизнь.

 

Моя любимая сказка – это сказка о Золушке. Ее написал Шарль Перро. Сказка об одной красивой девушке, которая очень долго терпела своих сводных сестёр и мачеху, превратилась в служанку и выполняла все их приказы. Но потом она, с помощью своей крёстной феи пошла на бал и когда она выбегала из замка, потеряла свою хрустальную туфельку, по которой её потом нашёл принц и женился на ней.

В детстве я очень любила эту сказку. Часто смотрела разные фильмы и мультфильмы по её мотивам. Сказка действительно очень добрая, и учит нас быть скромными, добрыми, жить настоящим и никогда не жалеть о своих поступках в прошлом.

                     

Тема 16. “ Армянский эпос”

Эпос «Дaвид Cacyнcкий» -этo  подлинно apмянcкий нapoдный эпoc.

Эnoc этoт нaзывaeтcя нapодным нe тoлькo пoтoмy, чтo он живeт в нapoдныx воспоминанияx и ими cкaзывaeтcя, он нapoдeн пpeждe вceгo пoтoмy, чтo вce eгo гepoи нepaзpывнo cвязaны c нapoдoм, a нe c тeми, ктo тыcячeлeтия дepжaл в cвoиx pyкax cyдьбы apмянcкoгo нapoдa.

Гepoи эпoca cвязaны пo cвoeмy пpoиcxождению, по своей cвepxчeлoвeчecкoй cилe пo cвoим кaчecтвaм и пo cвoим дeяниям c пpиpoдoй и ee cилaми. Но  это живыe люди, oдapeнныe дoблecтями и выcoкими кaчecтвaми, нo нecyщиe в ceбe также и чeлoвeчecкиe cлaбocти. Haибoлee чeлoвeчeн из вcex чeтыpex — тpeтий пo cчeтy, poждeнный жeнщинoй в бpaкe c пoлyтитaнoм, нecyщий в ceбe и чeлoвeчecкиe cлaбocти и вeличaйшyю мыcлимyю в чeлoвeкe дoблecть.
Этo — Дaвид, нaибoлee излюблeнный вocпeвшим eгo нapoдoм.     Дaвид, cын Mгepa Cтapшeгo, внyк Caнacapa, oтeц Mгepa Mлaдшeгo, стaл выpaзитeлeм ycтpeмлeний apмянcкoro нapoдa к ocвoбoждeнию oт чyжeзeмнoгo игa.
Дaвид нe мoг быть чeлoвeкoм бeз poдy и плeмeни, и пoнятнo, чтo нapoднoe твopчecтвo дoлжнo былo дaть eмy пpeдкoв, дaть eмy oтцa и дeдa, дocтoйныx имeть тaкoгo cынa, тaкoгo внyкa. Hapoднoe твopчecтвo дoлжнo былo дaть eмy cынa, чтoбы гepoй нe yшeл из жизни бeccлeднo, чтoбы oн ocтaвил poднoмy нapoдy нaдeждy нa вoзмoжнocть пoвтopeния, кoгдa этoгo пoтpeбyeт жизнь, гepoйcкиx пoдвигoв, нe мeньших, чeм coвepшeнныe eгo oтцoм. Hapoд дaл eмy cынa, тaящeгo в ceбe еще бoльшyю пpиpoднyю cилy, чeм cилa oтцa. Mгep cвepшает дecятки пoдвигoв, вceгдa нa пoльзy oбижeнныx.

                   

   Тема 17.Русские былины.

Былины -это жанр устного народного творчества. Былина — от слова быль. Это повествование о сообытиях, которые были давно. Былины повествуют о реальных событиях, отображённых в литературной красочной форме . Герои былин — это своеобразное олицетворение духа народного, который не склоняется перед страшными врагами, посягнувшими на землю родную.

Русские богатыри

Чтоб беречь от врагов землю русскую, разбросались по степи заставы богатырские, маленькие крепости. Оберегали они путь на Киев, защищали от чужих людей.

А по степям без устали разъезжали богатыри на могучих конях, зорко всматривались вдаль, не видать ли вражеских костров, не слыхать ли топота чужих коней.

Дни и месяцы, годы, десятилетия оберегал землю родную Илья Муромец, ни дома себе не построил, ни семьи не завел. И Добрыня, и Алеша— все несли службу воинскую. Изредка собирались они к князю Владимиру на двор — отдохнуть, попировать, гусляров послушать, друг о друге узнать.

По всей Руси простой народ богатырей любит, славит и чествует. Ржаным хлебом с ними делится, угощает и поет песни про славные подвиги — о том, как берегут, защищают богатыри родную Русь!

 

Тема 18. Портрет   моего друга

а)Мою лучшую подругу зовут Гаяне. У неё длинные каштановые волосы и карие глаза. Она очень дружелюбная, весёлая, добрая, умная и классная. Она хорошо понимает меня, и я могу с уверенностью доверять ей все свои секреты.

Мы с ней знакомы около года, но по нас этого не скажешь. Такое чувство, что мы знаем друг друга уже с рождения. Мы с ней очень похожи. Мы любим одни и те-же вещи, у нас одинаковые вкусы. Наши черты характера тоже очень похожи, и я думаю именно поэтому мы очень хорошо понимаем друг друга. Она очень классная, и всегда будет моей лучшей подругой.

б) У меня есть много друзей. Большинство из них мои одноклассники. Моего лучшего друга зовут Алекс. Ему двенадцать . Он живет с родителями недалеко от школы.У Алекса много увлечений: он любит играть на компьютере, читать книги,

У Алекса короткие волосы и коричневые глаза. Он довольно высокий . Ему всегда удается быть веселым, энергичным, полным жизни и энергии. Он готов помочь и честный.Он отзывчивый человек и каждый раз пытается сделать все возможное, чтобы помочь кому-то, когда у кого-то есть проблемы.у него хорошее чувство юмора и с ним приятно общаться.

Тема 19Мое любимое животное

Мое любимое животное – это собака. Честно говоря, я очень люблю всех животных. Мне нравятся и кошки, и хомяки, и рыбки, и птицы, и даже домашние крысы, но собака – это мое любимое животное.

Как говорится, собака – лучший друг человека. И я с этим полностью согласен. Собаки приносят счастье и радость человеку. Они всегда очень веселые, всегда хотят порезвиться и поиграть во что-нибудь, будь то мячик или простая косточка. Они оберегают человеческий дом от посторонних, охраняют свою территорию. Мне кажется, собаки очень преданы человеку, своему хозяину. Можно вспомнить легендарную историю пса Хатико, который остался ждать своего давно уже умершего хозяина. Хатико – это идеал верного, преданного пса.

Более того, собаки  очень умные и их легко приручить. Заглядывая даже бродячему псу в глаза, создается ощущение, что он все понимает, все видит. Как будто через глаза собаки просвечивает ее собственная душа. А у кого никогда не возникало ощущение вины, когда видишь бродячего голодного пса, жалостно глядящего прямо на вас?

Мне кажется, что каждый человек понимает, что собаки – это одни из самых лучших животных. Они умные, приносят радость в нашу жизнь. Они охраняют наш дом, охраняют своего хозяина и создают уют в доме. Но самое главное это то, что собаки – это верные и  преданные братья наши меньшие.

 

Мечта

У каждого человека есть свои мечты. Я думаю, что людей, которые бы не мечтали о чем-нибудь в своей жизни, просто не бывает. Мечты могут быть маленькие и большие, сбыточные и несбыточные, реальные и фантастические. Если бы люди не умели мечтать, то основная масса изобретений так и не увидела бы мир. Мы бы так и остались на начальной ступени развития. А благодаря мечтателям и фантазерам человеческий род достиг того уровня, который мы имеем сейчас.

Часто, ложась спать, я мечтаю. О разном: о далеких путешествиях, о суперспособностях, о том, как овладею какой-нибудь необычной профессией – например, дрессировщика диких зверей. Все эти мечты из разряда неосуществимых, я это осознаю, но мне все равно интересно мечтать.

Не знаю, можно ли это назвать мечтой, но мне очень хочется завести собаку. Мама говорит, что это слишком большая ответственность, и что собака требует много времени, но я все равно не теряю надежды, что когда-нибудь у меня появится щенок хаски. Эти собаки очень умные и красивые. Мне иногда кажется, что они почти как люди. Все понимают, но не могут сказать. Возможно, когда я вырасту, то сам ее заведу.

А если серьезно, хотелось бы, чтобы в нашей стране все было замечательно, чтобы у нас не было войны, все жили свободно и счастливо, чтобы мы гордились тем, что живем в Армении, древней, процветающей, дружной стране, которую бы не сотрясали внутренние конфликты. Чтобы образование и медицина в Армении были бы на высоком уровне, чтобы приезжали учиться и других стран, чтобы вернулись все, кто уехал в поисках лучшей жизни. Я считаю, что мы должны улучшать свою Родину, а не только ею пользоваться.Я хочу открыть свой благотворительный фонд и вкладывать туда деньги на помощь больным людям, на реконструкцию церквей и других достопримечательностей, на развитие культуры, науки.

Хотелось бы, конечно, чтобы все наши мечты сбывались, но некоторые из них так и должны оставаться мечтами.

 

 

Оставьте комментарий