Годовой отчет 2023-2024

Posted on Updated on

Учебный год начался полным новых планов, интересных задумок, как индивидуально, в качестве учителя, так и в плане работы руководителя Лаборатории учителей русского языка. У меня было много новых учеников, которых нужно было запомнить, понять их сущность, уровень владения языком. В приоритете для меня в преподавании- как дать учебный материал так, чтобы это было интересно и лучше запомнилось учащимся, чтобы они слышали и слушали, но не уходя при этом от принятых методик преподавания, следуя программе.  В эпоху цифровых технологий в образовании присутствует очень много электронных элементов (интерактивные задания, интересные видеоролики, тесты), в использовании которых важную роль играет умение применять в деятельности все фишки. Все это мы уже успешно применяем в своей деятельности, и теперь пришло время самим создавать интересные задания, сборники, видеоролики, вести свой блог, разрабатывать интересные проекты.

С моими реализованными проектами можно ознакомиться в отчетах по месяцам:

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Отчет 1-го учебного периода 2023-2024гг.

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

Անհատական աշխատաժամանակ մանկավարական ճամբարում

Моя работа как руководителя Лаборатории учителей русского языка

Моя работа как ментора

Ежегодно в каждый педагогический коллектив вливаются новые сотрудники, часто это бывают выпускники вузов, которые еще не имеют опыта работы, поэтому им вдвойне сложно сразу вписаться в работу, тем более в авторскую педагогику. Работа молодого специалиста в начальной школе требует не только преподавательского и организационного мастерства, но и постоянного профессионального роста. Этот долгий, сложный, но очень интересный путь , и я рада, что у нас вместе было много насыщенных и продуктивных рабочих школьных будней. Считаю необходимым при работе с молодыми педагогами поддерживать их порыв, желание творить, привносить в свою деятельность новое, интересное и им самим, и их ученикам. И это нам удалось!

Участие в зимнем лагере

Участие в летнем лагере

Лагерь » Мутк 2023″

Лагерь » Мутк 2024″

Лагерь » Мутк» представляет возможность познакомиться поближе не только с точки зрения академической успеваемости, а и узнать человеческие качества будущих себастийцев, проявить себя, подружиться, вместе преодолеть некие трудности, словом, погрузиться в особый мир, где каждый сможет проявиться и реализовать свой потенциал.

Составленные мной в течение года задания флешмоба по русскому языку:

сентябрь

октябрь

январь

март

Май

Моя работа с учениками дистанционного обучения

 С помощью дистанционного обучения можно преодолеть географические и социальные барьеры, обучающимся и педагогам можно обмениваться идеями, задавать вопросы и получать обратную связь независимо от географического расположения.

Моя работа как руководителя исследовательских работ.

Эта работа воодушевила учащихся: темы были предложены учениками, и эти темы были весьма интересны.Публичные презентации важны для учащихся и учителей. Это открытые площадки, на которых демонстрируются публичные выступления, устная речь, изложение содержания проработанного материала, ответы на вопросы и другие навыки учащихся. Они также важны с точки зрения представления и защиты работы учащегося перед другими.

Мои статьи в » Дпире»-2023-2024:

Образовательные ресурсы, используемые на уроках русского языка

Чтобы ветер всегда был попутным

Мои переводы в » Дпире»:

Смотр «Выход» в 9-м классе. Авторская образовательная программа

Учебные лагеря и образование вне стен

21 июня мы проводим мастер-класс » Творческий учитель.Как им стать?» в Русском доме, представляем наши авторские сборники, созданные в этом учебном году.  Свобода выбора  и требование создания авторских образовательных ресурсов для практикующего  учителя меняет не только содержание учебного процесса, но и содержание деятельности учителя: учитель перестает быть просто «репродуктором» знаний, а становится разработчиком новых технологий обучения, что, конечно же, повышает его творческую активность.

В заключении хочется сделать упор на некоторые пункты, которые считаю ключевыми в работе каждого творческого учителя:

Какова роль учителя в формировании навыков критического мышления у учеников?

Учитель выступает в качестве наставника, который не только передает знания и информацию, но и стимулирует учеников к творчеству и критическому мышлению. Через постановку задач ( а любая совместная деятельность невозможна без постановки задач) , проведение дискуссий, поощрение самостоятельного поиска решений учитель учит учеников критическому мышлению.  Хрестоматийный пример этому- метод проектов- ведущий метод современного образования.

Учитель помогает развить способность анализировать информацию, выстраивать логические цепочки, уметь критически оценивать ситуации и принимать обоснованные решения.

Какие методы повышения мотивации учеников являются наиболее эффективными в современной школе?

  1. Индивидуализация образовательного процесса с учетом интересов каждого ученика.

2.Применение интерактивных методов обучения: использование  игр, проектной деятельности и других форм обучения, которые активно вовлекают учеников и делают учебный процесс более интересным.

3. Поддержка самостоятельности и выбора: предоставление учащимся возможности выбора темы, формы работы, методов выполнения задания


4. Связь образования с реальными жизненными ситуациями: применение знаний в практических ситуациях помогает учащимся видеть целесообразность получаемых знаний и навыков.

Учебным материалом для учащегося должна стать жизнь во всех ее проявлениях, реальные жизненные ситуации.

Как учитель может поддерживать индивидуальный подход к каждому ученику?

Развивая его сильные стороны, делая его активным участником деятельности. Каждый ученик чем-то уникален.

Каким образом учитель может постоянно развивать свои профессиональные навыки?

Быть “вечным учеником”

Какие качества и умения помогают учителю оставаться востребованным на рынке труда?

1 Владение современными методиками обучения, знание новейших образовательных технологий, умение работать с различными категориями учащихся

2. Постоянное саморазвитие: постоянное желание совершенствоваться и следить за новыми тенденциями в сфере образования

3. Гибкость: способность быстро адаптироваться к изменяющимся требованиям образовательной системы

4. Коммуникативные навыки: умение эффективно общаться с учениками

5. Креативность: способность находить нестандартные решения, давать новые идеи, внедрять инновации в учебный процесс

Оставьте комментарий