Квест-проект » Реклама: польза или вред?»

Posted on

Участники проекта: участники выездного лагеря » Мутк» (» Поступление в обр.комплекс) , проводимого в Аратесе

Время проекта: июль

Актуальность проекта:

В учебном процессе набирает популярность такая образовательная технология, как квест-технология, разновидностью которой является квест- проект. Квест-технологии в образовании предполагают находить решение поставленной задачи с прохождением промежуточных стадий, на каждой из которых требуется выполнить какое-то действие или найти ключ для выхода на следующий уровень. Это похоже на увлекательную  игру, тем самым делая квест-технологию такой популярной.Квест  использует ссылки на существенно важные ресурсы в Интернете с тем, чтобы мотивировать учащихся к исследованию какой-либо проблемы с неоднозначным решением, развивая тем самым их умение работать как индивидуально, так и в группе. Учащиеся учатся размышлять над собственным познавательным процессом. Здесь очень хорошо видно формирование познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности. Это такая увлекательная игра, в которой задействованы и интеллект учащегося, и физические возможности, и воображение, и творческие способности.

Использование квестов позволит уйти от традиционных форм обучения и значительно расширить рамки образовательного пространства. Таким образом, квест- эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи.

Роль учителя в квесте- организационная: он определяет образовательные цели и задачи квеста, составляет сюжетную деятельность, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково- исследовательскую образовательную деятельность учащихся.

Цель проекта: повышение познавательной активности учащихся за счет квест-технологии

Задачи проекта:

-развивать социально- коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач

-побуждать к познавательно- исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций

-формировать навыки сотрудничества, проявления инициативы

Ожидаемые результаты:

-повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей, формирование исследовательских навыков, самореализация учащихся

-формирование навыков взаимодействия со сверстниками, проявления инициативы, толерантности, взаимопомощи

Ход проекта:

Квест-проект «Реклама: польза или вред?» осуществляется в Аратесе и состоит из 3-х частей:

  1. Практическая
  2. Исследовательская
  3. Творческая

Описание частей проекта

  1. Практическая часть.

Так как игра , головоломка, отыскивание предметов является увлекательной частью квеста, то мы придумали задание, сочетающее отыскивание, угадывание и самообслуживание, являющееся обязательным условием лагерной жизни. Участники делятся на 2 команды. Одни должны будут приготовить яичницу, другие- чай. Но им предстоит отгадать это ( яичница, чай) посредством заданий-загадок, которые даются им в виде небольшого текста на бумаге или смс-сообщения, они могут обратиться за помощью к интернету. 1-я команда отыскивает необходимый набор для приготовления яичницы ( сковородка, ложка, вилка) и, наконец, должны найти, что им предстоит приготовить именно яичницу.

Примерные задания( задания в разработке):

Отыщите некоторые предметы, вам необходимые:

1.Сковородка

На территории нашего лагеря есть несколько домов. Найдите дом, где находится то, чего так боялся Винни- Пух, когда пытался полакомиться вкусненьким.  В окрестностях этого дома на территории вы найдете металлический предмет.   Возьмите его, он вам понадобится. ( если вы отыскали предмет- 1 балл)

2.Вилка, ложка

а) Эта вещь происходит от слова «развилка». Известно, что что католическая церковь не приветствовала её использование, считая излишней  роскошью.

б) Стальная, деревянная, железная,
Для ужина и для обеда нам полезная.
Суп без нее ты не поешь, и чай не помешаешь.
Ну тут ответ один, ты точно угадаешь.

Приготовьте нечто, что часто изображается на картинах Дали, потому что это прежде всего  ассоциировалось  у Дали с материнской утробой, нахождение в которой художник считал раем, акт рождения — жестоким из него изгнанием.  Символ этого предмета  неоднократно повторяется в доме-музее  Сальвадора Дали.(яйцо,яичница)

Аналогичные задания получает 2-я группа, которая должна отыскать необходимые для приготовления чая предметы и приготовить сам чай.

  1. Найдите некий первоначально появившийся в Китае предмет, имеющий традиционно — черный или темно-коричневый цвет. В Японии этим предметам давались имена и относились к ним как к живым существам. Чтобы прикоснуться к красоте сосуда, следовало не просто брать его руками, но и общаться с ним душой и сердцем. В 1730 г. к предмету добавилась ручка и его стали делать из особого хрупкого материала.
  2. Этот предмет представлял собой небольшой горшочек, рассчитанный только на одну порцию , назывался в Европе Воссаго (в переводе с португальского, «большой рот»). A в России использовали огромный……., для разогрева которого использовали угли.

Теперь приготовьте то, про что существует интересная легенда.  В глубокой древности пастухи заметили одну странную особенность в поведении овец и коз своего стада после того, когда они поедят ……. какого-то вечнозелёного деревца – животные становились резвыми, бойкими и легко взбирались на гору. Пастухи, удивлённые подобным явлением, решили попробовать действие этих ………. на себе. Они собрали и приготовили их так, как обычно поступали с лекарственными травами — высушили и заварили в кипятке.

Далее предлагается приготовить то, что было задумано, при этом демонстрировать найденные предметы. Одновременно учащиеся должны снять небольшой рекламный ролик, в котором будут видны их кулинарные навыки( практические навыки, медианавыки).

2. Исследовательская часть

В этой части предлагается исследовать имеющиеся ресурсы, статьи, исследования, анализы и на основе переработки всего этого , используя такой вид деятельности, как компиляция, когда трансформируется информация, полученная из разных источников и представляется в одном месте ( формат выбирают сами) представляется объективное изложение информации.

Предлагаемые для изучения ресурсы:

» Влияние рекламы»

» Телевизионная реклама»

» Реклама: польза или вред?»

http://www.capitalpost.ru/reklama-na-televidenii-polza-ili-vred/

http://greencoma.ru/polza-i-vred-reklamy/

http://propel.ru/press/

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E5%EA%EB%E0%EC%E0

http://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет-реклама

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E0%E4%E8%EE%F0%E5%EA%EB%E0%EC%E0

Подготовившись, каждая команда представляет результаты своего исследования в формате, который они коллективно выбирают. Команды совместно подводят итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются мнениями о процессе работы.

3. Творческая работа.

Убедившись, что реклама составляет неотъемлемую часть нашей жизни, средство воздействия на любого человека, учащиеся на 3-й день своего пребывания в лагере переходят к заключительной части квест- проекта- творческой. Уже ознакомившись со всей территорией Аратеса, они должны снять рекламные ролики, рассказывающие о функционировании Аратеса как учебного центра. Вместе ученики разрабатывают сюжет ролика,решают, как они будут снимать, пишут текст для ролика, решают, кто его будет озвучивать.

Результатами проекта служат ролики, фоторепортажи, статьи на сайте и в блогах.

Оставьте комментарий