Проект » Самопрезентация» как альтернативный компонент устного экзамена по иностранному языку

Участники проекта: ученики 9-х классов
Сроки проекта: 28 марта- 20 апреля
Актуальность проекта:
Исходя из концепции программы 9 класса,в которой акцентирование ставится на профориентацию и которая ставит целью помочь школьникам увидеть свои таланты и понять, какая профессиональная деятельность их привлекает, в этом году было предложено 4-м вопросом устного экзамена по русскому языку сделать представление самопрезентации.
Предварительная работа над самопрезентацией позволит учащемуся проанализировать, какие у него уже есть интересы, склонности, навыки, сильные стороны и как он может их применить в будущем в мире профессий.
Педагогическая новшество: такая форма представления себя, своих интересо, своей учебной деятельности на экзамене является нашей альтернативой государственному экзамену. Думаю, что успешность данного компонента устного экзамена по иностранному языку в 9-м классе будет продолжительным, повторится и на следующий год.
Ход проекта:
Самопрезентация -вид работы, когда учащиеся представляют себя и видение своей будущей профессии и себя в ней с помощью презентации или слайд-шоу),-будет состоять из нескольких пунктов, по которым ученик тщательно работает, тем самым обеспечивая и реализуя навык самопрезентации, такой важный в современном мире при поступлении на работу. Учащийся в своей презентации останавливается на следующих пунктах и представляет их:
- выбранная профессия и ее перспективы
- какие качества нужны для данной профессии и обладаю ли я ими, какие у меня есть ограничения ( профессиональные навыки)?
- какими навыками, способностями в целом я обладаю ( личностные навыки)? Какие сильные стороны ты у себя отмечаешь?
- какие факторы повлияли на мой выбор профессии?
- какие книги о профессии, какую специальную литературу я читал?
- что я делаю сейчас для того, чтобы приблизиться к будущей профессии?
- как твои увлечения, хобби помогают тебе в приближении к будущей профессии?
- что тебе удалось, какие достижения были у меня в этом году?
- что у тебя не получилось, что ты в следующий раз сделаешь иначе?
- представь в своем блоге рубрику “ русский язык”
- какие темы, проекты были тебе интересны на уроке русского языка?
- какие проекты ( по любому предмету) были тебе особенно интересны?
- скажи несколько слов о современном состоянии рынка труда и новых профессиях
- какие цели на ближайшее время ты ставишь для себя?
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА ( образцы):