Курсы повышения. Тема 2 » Авторская предметная программа»
4 практических занятия( о,5 кредита)
Ход занятия:
Представление альтернативного элемента в авторской программе по русскому языку
Практическое занятие 1: выбрать 1 статью из предложенных, прочитать, написать свое мнение. При этом особое внимание обратить на учебную среду, блоговедение, метод проекта как особенности авторской программы.
«Нужно новое общее образование, обязательно сетевое …»- А. Блеян
“ Личность и ее образовательный заказ”- Г. Акопян
«Мы должны стрить нашу педагогику на успехе”—Ж. Акопян
» Жизнеутверждающая педагогика»- Мариет Симонян
“Деятельность по выбору- дополнительное образование или индивидуальный заказ учащегося?”- Буш Лусине
Практическое занятие 2.
Прочитать и обсудить след. статьи, выделить в блоге отрывки из статей ( 3-4 отрывка), на которых вы бы хотели остановиться, привести в блоге цитату и сказать несколько своих слов об этом.
- “Вопросы жизни как содержание образования: концепция «зеркал»-Борис Бим- Бад
- “Чему и почему учим в школах?”— Борис Бим- Бад
Я, например, выделила следующие отрывки:
Жизнь должна быть содержанием обучения.
» Пока что науку жизни, межличностных отношений и сопротивления злу люди постигают по анекдотам, песенкам, пословицам и поговоркам. В школе учат чему угодно, но только не науке и искусству достойно выстоять в мире зла, среди моря зла, победить, оставаясь человеком».
«Таким образом, основное содержание образования есть знание о переживаемом бытии личности. В это содержание входят, как минимум, следующие составляющие: представления, переживания и ожидания человека, связанные со смыслом жизни, содержанием счастья; представления, переживания и понятия, связанные с центральными оппозициями бытия: знание и неведение, правда и ложь, мудрость и глупость, добро и зло, сила и слабость, красота и уродство, радость и страдание, безопасность и страх, вера и безверие, любовь и ненависть, надежда и отчаяние, важное и неважное в жизни и т. п. «
«
Цели, задачи, ожидаемые результаты. Изучение жизни людей представляет собой неотъемлемую часть общего образования. Изучение это отвечает современным социальным ожиданиям от школьного дела, равно как и личным потребностям учащихся в понимании окружающего их мира и в понимании себя.Содержание образования призвано служить предотвращению агрессивной нетерпимости — прародительницы междоусобиц любого типа. Существует культура, способная решить указанную задачу и благодаря этнокультурным своеобразиям, и вопреки им. Это гуманитарное по своему характеру знание, соединенное с пониманием естественнонаучного метода и математики как языка науки».
Итак, для качественного современного образования необходимо усвоение школьниками знаний о человеке, которые дают им портрет своего собственного возраста, дают видение себя со стороны и одновременно предотвращают наиболее типичные ошибки в выборе жизненного пути.
Практическое письменное задание 3:
1.Напишите, какими педагогическими способностями вы обладаете ( например, педагогическая зоркость (наблюдательность), дидактические, организаторские, экспрессивные)
2. Считаете ли вы себя учителем 21 века? Что вы делаете для того, чтобы идти в ногу со временем?
3.Что для вас понятие » творческий учитель»?
4. Дайте характеристику «успешному» учителю и учителю «неудачнику».
5. Как вы думаете, является ли отсутствие педагогического таланта
стойким препятствием к занятию педагогической деятельностью?
6.Можно ли настойчивым обучением, интенсивной работой «над собой»
компенсировать нехватку педагогических способностей
Практическая работа 4:
Программа по русскому языку для 1 класса
Программа по русскому языку для 4-5 классов
Программа по рускому языку для 6-8 классов
Программа по русскому языку для 9 класса
Программа русского языка как предмета по выбору в старшей школе
Просмотреть рабочие программы по русскому языку в образовательном комплексе » Мхитар Себастаци» .
Каждый выбирает одну программу, изучает ее структуру, представляет в блоге структуру данной программы, свои наблюдения/замечания, публикует в блоге.