Проекты » Профессии»и » Мастера своего дела»
Сроки проекта: период зимнего лагеря- январь и весенние каникулы ( 27.03), майский смотр ( 13-17 мая), летний лагерь ( 29.05-8.06)
Участники проекта: учащиеся 6,7, 8-х классов
Цель проекта: познакомить учащихся с представителями разных профессий, спецификой их работы, с людьми- мастерами, преуспевшими в своем деле.
Задачи проекта:
- Формировать у детей представления о разных профессиях
- Расширить познания учащихся о значении каждой профессии
- Формировать умение связно выражать свои мысли в жанре интервью
- Формировать реалистические представления о труде людей
- Обогащать словарный запас
- Пробудить интерес к предполагаемой детельности
Описание проекта:
Проекты «Профессии» и » Мастера своего дела»-проект про людей, которые трепетно относятся к своей работе. Каждый из нас знает много замечательных людей, которые могут стать героями проекта.
Учащиеся находят людей тех или иных профессий, изучают информацию о данной профессии, составляют вопросы для интервью, затем посещают этих людей, беседуют с ними, берут интервью, снимают видеоматериал, а затем собирают фильм, помещают его в блогах и на сайте средней школы.
Предполагаемые профессии:
- Кукловод 1
- Аптекарь 1 2
- Художник 1
- Оптик 1
- Гончар 1 2 , «Легенда о будущем»
- Пианист
- Психолог
- Журналист
- Ветеринар
- Библиотекарь
- Фотограф 1 2
Ученики героями своих фильмов могут сделать и своих родителей или родителей своих друзей, рассказав об их профессии.
Круг изучаемых вопросов:
- Что представляет труд людей данной профессии? Чем занимаются люди этих профессий?
- Как называют людей этой профессии
- Какими качествами должен обладать человек данной профессии?
- Какими знаниями должен обладать человек этой профессии? Как взаимосвязан труд людей данной профессии с другими профессиями.
- Какие трудности тебе видятся в работе данной профессии?
- Хотел бы ты избрать данную профессию? Почему?
Проект является открытым, так как по ходу проекта во время зимнего лагеря в него вошли учащиеся из других отрядов, которые заинтересовались проектом. Проект продолжается. В него могут войти все, кто пожелает. Как развитие проекта я вижу привлечение в проект учащихся школ разных регионов Армении, в которых проект будет осуществляться раньше. Образец
Ход работы:
Январь
Во время зимнего лагеря учащиеся изучают профессии, читают соответствующую литературу, изучают, готовят сообщения, аудиосообщения.
Профессия 1. «Аптекарь»
Вопросы для интервью с аптекарем:
- Դուք ողջ օրը ոտքի վրա էք, արդյո՞ք դա ձեզ չի հոգնեցնում?
- Ինչպե՞ս ստացվեց, որ աշխատում եք դեղատանում?
- Գիտենք, որ ձեր աշխատանքը շատ դժվար է, ի՞նչ բարդությունների էք հանդիպես, արդյոք հաղթահարել եք դրանք?
- Առоրյա կյանաքում օգտագործու՞մ եք ձեր դեղագործի գիտելիքները?
- Կարողանու՞մ եք ամեն հաճախորդին անհատական վերաբերվել?
- Փոքրու՞ց եք հետաքրքրություններ ունեցել դեղագործական?
Работа в блогах:
Профессия 2. «Пианист» ( Восканян Ануш и Мкртчян Моника)
Профессия 3. » Оптик» ( Саакян Лилия и Бабаян Элен, 8-4 кл. )
Видео, интервью с оптиком Бабаян Викторией
Профессия 4. » Художник»
Опыт абстрактного рисования: 1 2 3 4 5
Профессия 5. » Парикмахер»
Интервью ( Хачатрян Наре и Закоян Мери)
Профессия 6. » Гончар»
перевод » Легенды о гончаре»
Фоторепортаж в гончарной мастерской
Профессия 7. «Журналист»
Встреча с журналистом Лилит Мадоян 1 2 3
Профессия 8. » Кукловод»
Фоторепортаж из маленького кукольного театра в Чаренцаване
Профессия 9. Психолог
Интервью _ (Закоян М)
Профессия 10. Библиотекарь
Интервью с Нонной Григорян ( Хачатрян Наре, Закоян Мери)
ՄԵՐ ԳՐԱԴԱՐԱՆԸ՝ ՀԻՄԱ ԵՒ ԱՅՆ ԺԱՄԱՆԱԿ․․
Профессия 11. Врач
Март
Экскурсия в город мастеров- Гюмри. Как известно, Гюмри — город, в котором много мастеров: кузнецов, гончаров, ткачей, жестянщиков. Ворота, двери, окна, балконы- уже образцы работ этих мастеров. Учащиеся посещают эти места, собирают материал, готовят репортажи и фильмы
Видеосюжеты
процесс создания кафельной плитки
в мастерской известного гюмрийского кузнеца
5-15 мая
Подпроект « Профессии моих родителей»
Сроки проекта: 5 -15 мая
Участники: учащиеся 7-х классов
Ход проекта:
1.Учащимся предлагается узнать у родителей, в чем заключается их работа, ответить на вопросы:
-Можешь ли ты назвать профессию твоих родителей?
-Можешь ли ты назвать, в чем заключается работа твоих родителей?
-Какими качествами должен обладать представитель данной профессии?
2.Оформление полученных результатов.
Учащиеся систематизируют собранный, полученный материал, готовят сообщения, видеоматериалы, фильмы, репортажи, пишут статьи, помещают в своих блогах.
Профессия » Физик«- выполнила Степанян Джулия
Проект представляется во время 13-го майского слета, учитель (я) пишет о проекте статью в “ Дпире”
Июнь- 5-й этап
Ход проекта:
- Профессия “скульптор”
Экскурсия в Артик, посещение мастерской скульптора
- Профессия “художник”
Посещение мастерской художника Мушега Мхитаряна
- Профессия “ботаник”, “ садовод”
Экскурсия в Дендропарк г. Степанавана
- Профессия “психолог”
Встреча с выпускницей-студенткой факультета психологии Чаликян Сусанной
- Профессия кинолог
Посещение общ. организации “ Динго”, экскурсия в г. Абовян, посещение церковного комплекса “ Погос- Петрос”
Этапы проекта:
- Подготовительный.
А) Учащиеся изучают географическое положение Ширакского марза, г. Артик, села Арич. Готовят на уроке сообщения, делают переводы, информацию помещают в блогах. Подробно изучают информацию об Аричаванке.
Аричаванк — армянский средневековый монастырский комплекс XIII века, расположенный в одноименном селении Ширакского марза, на мысе, образуемом неглубокими ложбинами с, протекающими в них, речками. В селении, известном со II века до н.э., сохранились руины древнейших укреплений.
Время основания монастыря точно не установлено, видимо, не позднее VII века, когда была возведена ее первая церковь. В конце XII века князья Иване и Захаре Захариды, купив Арич у князей Пахлавуни, строят здесь новую церковь, крепостные стены и ряд служебных помещений. Дарованные князьями монастырю привилегии способствуют превращению его в крупный культурно-просветительный очаг средневековой Армении.
Монастырь неоднократно обновлялся. Наиболее значительные по объему работы относятся ко второй половине XIX века, после превращения в 1850 году Арича в летнюю резиденцию эчмиадзинского католикоса.
Вторая, главная церковь Сурб Аствацацин возведена в 1201 году. Граничащие с интерьером церкви продольные стороны западных приделов, на которые ведут каменные консольные лестницы, сделаны в виде трехарочных колоннад — единственный пример в истории армянского зодчества.
Различные места фасадов украшены распространенными в изобразительном искусстве Армении розетками, солнечными часами, рельефами сирина с женской головой с короной, голубей и других птиц. Интересна надпись на карнизе левой части восточного фасада, гласящая: «Господи, помилуй потрудившихся. Аминь». Это редкое явление в армянской эпиграфике, когда строители взамен орнамента, выполненного на всех других карнизах, применили надпись.
б) Учащиеся знакомятся на уроке с особенностями профессии скульптора, разрабатывают вопросы для интервью при встрече.
- Основной ( осуществление)
Экскурсия состоит из трех частей:
- Программа педагогического обмена: посещение средней школы г. Артика, представление там учениками 13-й майский слет 2018, общего утреннего занятия , летнего лагеря.
- Посещение мастерской скульптора в рамках проекта “ Мастера своего дела” ( профессия скульптура: репортажи, статьи, фильмы)
- Страноведческая экскурсия по селу Арич, посещение Аричаванка.
- Заключительный
Учащиеся систематизируют собранный, полученный материал, готовят сообщения, видеоматериалы, фильмы, репортажи, пишут статьи, помещают в своих блогах.
Проект представляется во время 13-го майского слета, учитель (я) пишет о проекте статью в “ Дпире”