Проекты » Профессии»и » Мастера своего дела»

Posted on Updated on

 

about-600x533

Сроки проекта:  период зимнего лагеря- январь и весенние каникулы ( 27.03), майский смотр ( 13-17 мая), летний лагерь ( 29.05-8.06)

Участники проекта:  учащиеся 6,7, 8-х классов

Цель проекта: познакомить учащихся с представителями разных профессий, спецификой их работы, с людьми- мастерами, преуспевшими в своем деле.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей представления о разных профессиях
  • Расширить познания учащихся о значении каждой профессии
  • Формировать умение связно выражать свои мысли в жанре интервью
  • Формировать реалистические представления о труде людей
  • Обогащать словарный запас
  • Пробудить интерес к предполагаемой детельности

 

Описание проекта:

Проекты «Профессии» и » Мастера своего дела»-проект про людей, которые трепетно относятся к своей работе. Каждый из нас знает много замечательных людей, которые могут стать героями проекта.

Учащиеся находят  людей тех или иных профессий, изучают информацию о  данной профессии, составляют вопросы для интервью, затем посещают этих людей, беседуют с ними, берут интервью, снимают видеоматериал, а затем собирают фильм, помещают его в блогах и на сайте средней школы.

 

Предполагаемые профессии:

  • Кукловод 1
  • Аптекарь  1  2
  • Художник  1
  • Оптик  1
  • Гончар 1   2 , «Легенда о будущем»
  • Пианист
  • Психолог
  • Журналист
  • Ветеринар
  • Библиотекарь
  • Фотограф 1 2

Ученики героями своих фильмов могут сделать и своих родителей или родителей своих друзей, рассказав об их профессии.

 

Круг изучаемых вопросов:

  • Что представляет труд людей данной профессии? Чем занимаются люди этих профессий?
  • Как называют людей этой профессии
  • Какими качествами должен обладать человек данной профессии?
  • Какими знаниями должен обладать человек этой профессии? Как взаимосвязан труд людей данной профессии с другими профессиями.
  • Какие трудности тебе видятся в работе данной профессии?
  • Хотел бы ты избрать данную профессию? Почему?

 

Проект является открытым, так как по ходу проекта во время зимнего лагеря в него вошли учащиеся из других отрядов, которые заинтересовались проектом. Проект продолжается. В него могут войти все, кто пожелает. Как развитие проекта я вижу привлечение в проект учащихся школ разных регионов Армении, в которых проект будет осуществляться раньше. Образец

Ход работы:

Январь

Во время зимнего лагеря учащиеся изучают профессии, читают соответствующую литературу, изучают, готовят сообщения, аудиосообщения.

Профессия 1.  «Аптекарь» 

 

Изучаемый материал: 1  2

Вопросы для интервью  с аптекарем:

  •  Դուք ողջ օրը ոտքի վրա էք, արդյո՞ք դա ձեզ չի հոգնեցնում?
  • Ինչպե՞ս ստացվեց, որ աշխատում եք դեղատանում?
  • Գիտենք, որ ձեր աշխատանքը շատ դժվար է, ի՞նչ բարդությունների էք հանդիպես, արդյոք հաղթահարել եք դրանք?
  • Առоրյա կյանաքում օգտագործու՞մ եք ձեր դեղագործի գիտելիքները?
  • Կարողանու՞մ եք ամեն հաճախորդին անհատական վերաբերվել?
  • Փոքրու՞ց եք հետաքրքրություններ ունեցել դեղագործական?

 

Интервью ( Элен Бабаян)

Работа в блогах: 

Погосян Армен

Аджян Армен

Мирзачи Даниел

Аталян Микаел

 

 

Профессия 2. «Пианист»  ( Восканян Ануш и Мкртчян Моника)

Интервью

 

Профессия 3. » Оптик» ( Саакян Лилия и Бабаян Элен, 8-4 кл. )

Видео,    интервью с оптиком Бабаян Викторией

 

Профессия  4. » Художник»

Опыт абстрактного рисования: 1  2  3  4  5

Հոդված Սարյան-նկարիչի մասին

Работа в блогах 1    3

Профессия 5. » Парикмахер»

Интервью ( Хачатрян Наре и Закоян Мери)

Профессия 6. » Гончар»

перевод » Легенды о гончаре»

Фоторепортаж в гончарной мастерской

видеофрагмент

 

Профессия 7. «Журналист»

Встреча с журналистом Лилит Мадоян  1  2 

 

Профессия 8. » Кукловод»

Изучаемый материал

Работа в блогах: 1 2

Фоторепортаж из маленького кукольного театра в Чаренцаване

Интервью

 

Профессия 9. Психолог

Интервью _ (Закоян М)

 

Профессия 10. Библиотекарь

Интервью с Нонной Григорян ( Хачатрян Наре, Закоян Мери)

ՄԵՐ ԳՐԱԴԱՐԱՆԸ՝ ՀԻՄԱ ԵՒ ԱՅՆ ԺԱՄԱՆԱԿ․

 

Профессия 11. Врач

встреча

 

Март

gyumri10-2

Экскурсия в город мастеров- Гюмри. Как известно, Гюмри — город, в котором много мастеров: кузнецов, гончаров, ткачей, жестянщиков. Ворота, двери, окна, балконы- уже образцы работ этих мастеров. Учащиеся посещают эти места, собирают материал, готовят репортажи и фильмы

 

Осуществление проекта

 

Видеосюжеты

мастер-класс гончара Аркадия

процесс создания кафельной плитки

механическая печь для обжига

в мастерской известного гюмрийского кузнеца

 

5-15 мая

Подпроект « Профессии моих родителей»

Сроки проекта:  5  -15 мая

Участники: учащиеся 7-х классов

Ход проекта:

1.Учащимся предлагается узнать у родителей, в чем заключается их работа, ответить на  вопросы:

-Можешь ли ты назвать профессию твоих родителей?

-Можешь ли ты назвать, в чем заключается работа твоих родителей?

-Какими качествами должен обладать представитель данной профессии?

2.Оформление полученных результатов.

 

Учащиеся систематизируют собранный, полученный материал, готовят сообщения, видеоматериалы, фильмы, репортажи, пишут статьи, помещают в своих  блогах.

 

Профессия » Физик«- выполнила Степанян Джулия

 

Проект представляется во время 13-го майского слета, учитель (я) пишет о проекте статью в “ Дпире”

 

Июнь- 5-й этап

Ход проекта:

  • Профессия “скульптор

Экскурсия в Артик, посещение мастерской скульптора

  • Профессия “художник

Посещение мастерской  художника Мушега Мхитаряна

  • Профессия “ботаник”, “ садовод

Экскурсия в  Дендропарк  г. Степанавана

  • Профессия “психолог

Встреча с выпускницей-студенткой факультета психологии Чаликян Сусанной

  • Профессия кинолог

Посещение общ. организации “ Динго”, экскурсия в г. Абовян, посещение церковного комплекса “ Погос- Петрос”

 

 

  Этапы проекта:

 

  1. Подготовительный.

А) Учащиеся изучают географическое положение Ширакского марза, г. Артик, села Арич. Готовят на уроке сообщения, делают переводы, информацию помещают в блогах. Подробно изучают информацию об Аричаванке.

Аричаванк — армянский средневековый монастырский комплекс XIII века, расположенный в одноименном селении Ширакского марза, на мысе, образуемом неглубокими ложбинами с, протекающими в них, речками. В селении, известном со II века до н.э., сохранились руины древнейших укреплений.

Время основания монастыря точно не установлено, видимо, не позднее VII века, когда была возведена ее первая церковь. В конце XII века князья Иване и Захаре Захариды, купив Арич у князей Пахлавуни, строят здесь новую церковь, крепостные стены и ряд служебных помещений. Дарованные князьями монастырю привилегии способствуют превращению его в крупный культурно-просветительный очаг средневековой Армении.
Монастырь неоднократно обновлялся. Наиболее значительные по объему работы относятся ко второй половине XIX века, после превращения в 1850 году Арича в летнюю резиденцию эчмиадзинского католикоса.

Вторая, главная церковь Сурб Аствацацин возведена в 1201 году. Граничащие с интерьером церкви продольные стороны западных приделов, на которые ведут каменные консольные лестницы, сделаны в виде трехарочных колоннад — единственный пример в истории армянского зодчества.

Различные места фасадов украшены распространенными в изобразительном искусстве Армении розетками, солнечными часами, рельефами сирина с женской головой с короной, голубей и других птиц. Интересна надпись на карнизе левой части восточного фасада, гласящая: «Господи, помилуй потрудившихся. Аминь». Это редкое явление в армянской эпиграфике, когда строители взамен орнамента, выполненного на всех других карнизах, применили надпись.

б) Учащиеся знакомятся на уроке с особенностями профессии скульптора, разрабатывают вопросы для интервью при встрече.

 

  1. Основной ( осуществление)

Экскурсия состоит из трех частей:

  • Программа педагогического обмена: посещение средней школы г. Артика, представление там учениками 13-й майский слет 2018, общего утреннего занятия , летнего лагеря.
  • Посещение мастерской скульптора в рамках проекта “ Мастера своего дела” ( профессия скульптура: репортажи, статьи, фильмы)
  • Страноведческая экскурсия по селу Арич, посещение Аричаванка.

 

  1. Заключительный

Учащиеся систематизируют собранный, полученный материал, готовят сообщения, видеоматериалы, фильмы, репортажи, пишут статьи, помещают в своих  блогах.

Проект представляется во время 13-го майского слета, учитель (я) пишет о проекте статью в “ Дпире”

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s