Предметные программы
Спецкурс по современной периодике и современной русской прозе ( предмет по выбору 11-12 класс)
Индивидуальный учебный план 1-й этап
Учебные проекты
1-й учебный этап (сентябрь- декабрь)
сентябрь:
-
Проект » Мой великий современник» (8 класс)
Учащиеся рассказывают в своих блогах, представляют на уроках человека, который живет сегодня, рядом с нами, творит, делает что-то полезное. Учащийся аргументирует, почему он считает этого современника великим, рассказывает о его буднях, достижениях, готовит презентацию или видеофильм. Получаются своеобразные литературные портреты выдающихся в своем роде людей.
2. Проект » История рядом с нами»(9 класс)
Учащиеся наблюдают, на каких улицах, домах, в парках и др. об’ектах содержатся исторические реалии. Мосты, памятники, здания, постройки, которые уже имеют историческую значимость. Об этом они создают материал, фильм, репортаж, который помещают в блоге и на сайте школы.
октябрь
1.Проект “ Любимые уголки моей школы”( к 30-летию образовательного комплекса “ Мхитар Себастаци”)
Сроки проекта: 1-10 октября
Участники проекта: группы учащихся 9-х классов
Цели и задачи проекта:
- научить учащихся предоставлять информацию о своей школе,
- научить оформлять свои мысли в устной форме
- научить находить нужную информацию, а также научить составлять сообщение по теме
- развитие устной речи, с помощью составлении сообщений о своей школе
- умение определять свой выбор по теме проекта
Ход проекта:
Учащиеся создают рабочие группы, выбирают любимый им уголок колы, где они любят проводить время, который их привлекает. Каждая группа выбирает какую-либо часть школы /естественно-научная лаборатория, кабинет технологии, бассейн… / и готовит репортаж или фотоальбом. Например, должно быть описание данной лаборатории, как работают, как ухаживают за цветами и т. д. Это может быть фильм, аудиоролик. Они помещают готовые работы в своих блогах и на сайте школы.
-
Проект “ Знакомься мир: это моя Армения!.Ервандашат”
Сроки проекта: 2-8 октября
Участники проекта: группа учащихся 8-х классов
Цель проекта:
Дать знания детям о местности Ервандашат: история, достопримечательности.
-Расширять активный и пассивный словарь: активизация монологической речи;
-Пробуждение познавательной активности
-Развивать коммуникативные навыки.
Ход проекта:
- Подготовительная поисковая работа
- Экскурсия
- образовательный обмен в местной школе
- беседа, рефлексия
- переработка полученной информации
- создание аудио- и видеоматериалов по теме
3. Проект » Хочу все знать!» ( 8 класс)
Проект состоит из разных мини- проектов, в центре которых- изучение и наблюдение. Все они познавательно-исследовательские. Цель проекта является познакомить детей со свойствами того или иного материала, вещества, предмета с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о
разнообразии изделий, их назначении. Дать ребёнку
возможность реально, самостоятельно открыть для себя то, что он, возможно, видит, встречает на своем пути каждый день.
Примеры подобных проектов:
- » Удивительные свойства дерева»
- » Чудеса кока-колы»
- » Волшебные свойства магнита»
- » Грампластинка»
- «Ох уж эта пыль» и др.
4. Проект » Мир сегодня»( 9, 11 классы)
Учащиеся слушают, смотрят, изучают новости в мире, готовят репортажи, в которых освещают события сегодняшних дней, а также пытаются дать аналитическую оценку событию. Полученные результаты оформляются в радиорепортажи, радионовости, помещаются в блогах и на сайте школы.
ноябрь
Проекты к 30-летию школы
1.Проект » Старожилы нашей школы»( 8 классы)
2. Проект » Фразеологические обороты библейского происхождения» ( 9 классы)
Задачи проекта:
1)Определить понятие фразеологизма.
2) Вычленить фразеологизмы библейского происхождения из словарей.
3)Изучить значение и происхождение библейских фразеологизмов.
4)Рассмотреть различие фразеологизмов по источникам их возникновения
Результатом проекта могут быть снятые самими учащимися скетчи, которые об’ясняют значение или происхождение фразеологизма
3. Проект » Знакомимся с современной российской прозой» ( 11-12 классы)
Несколько уроков, предполагающих знакомство с современной российской прозой, чтение, обсуждение их, создание на основе текстов творческих сочинений и эссе, радиопостановок.
декабрь
1.Проект » Абсолютно выдуманные новогодние истории» — ( 8 классы)
2. » Зимние стихи в литературе»- 9 классы
2 учебный этап:
январь
1.Совместный проект » Знакомимся с производством Армении»-8 класс
( совместно с учителями химии и физики, совместно с учащимися средней школы)
Проект представляет собой информационный материал для русскоязычных носителей языка. Проект предложен учителями физики, химии, которые вместе с группой деятельности по выбору организуют экскурсии вна разные производсвенные предприятия Армении, о которых затем участники экскурсии пишут в своих блогах. Мы, присоединяясь к даннму проекту, будем переводить эти материалы и статьи, публиковать их на сайте школы, на русской страничке, готовить фильмы и презентации.
2. Проект к естественно-научному смотру
3.Проект «Я хочу сказать»- 9 класс
отчет 2-го учебного этапа
3-й учебный этап:
Индивидуальный план работы на 3-й учебный этап
февраль
1.» Национальные меньшинства Армении»- 8класс
март
1. Проект «Формула дружбы«- 8 класс
Цель проекта: исследовать, как происходит выбор человека, с которым хочется дружить? И почему есть люди, у которых нет друзей? Что им помешало? Или они в этом не нуждаются?
Дружба не может быть без взаимной симпатии, доверия, откровенности, похожих интересов, взаимопонимания. Или это не так?
Направления работы:
-
Ответить на вопросы( работа в блоге):
Есть ли у тебя друг?
Сколько лет вы дружите?
Есть ли у вас с другом общие увлечения, хобби?
Уверен ли ты, что друг может помочь в беде, готов прийти на помощь, когда тебе трудно, выслушать, посочувствовать?
Что самое важное при выборе друга?
Есть ли разница между другом, приятелем, товарищем, коллегой, соседом?
Какие пословицы и поговорки о дружбе тебе известны?
Если ли у вас с другом разные взгляды на что-то, разные вкусы, противоположные черты? К примеру, ты активный, веселый, инициативный человек, а твой друг мечтатель, спокойный.
-
Создать видеоматериал или аудиокнигу, рассказывающие о твоем друге.
-
Придумать интересную историю о приключениях твоего друга, можно фантастическую).
-
Результаты поместить в блог.
2.Семейный проект “ Фильмы, которые смотрели и любили наши родители”
Сроки проекта: 30 марта-3 апреля
Участники проекта: учащиеся 9-х классов
апрель
8 класс
1.Семейный проект » Пасха»
Сроки проекта: 10.04-14.04
Участники проекта: учащиеся 8-х классов
Изучите информацию в интернете и ответьте на следующие вопросы:
- Что за праздник Пасха, в честь чего он празднуется?
- Какие слова говорят на Пасху русские, какие армяне?
- Какие блюда обязательно должны быть на праздничном столе?
- Какие ты знаешь способы окраски яиц?
- Подготовь видео, где ты вместе с мамой красишь яички. Одно яицо сделай особым, самым красивым, необычным, сам укрась или раскрась его.
- А ты слышал о прекрасной ювелирной работе- яиц Фаберже. Почитай об этом обязательно. Создай свое оригинальное яицо Фаберже( из бусин, лент, пуговиц, камешков….., сфотографируй, помести в свой проект в блог
- Интересная информация для чтения
2.Проект “ Сам себе режиссер: Фразеологизмы в условиях изоляции”
3.Индивидуальный проект “ Учимся и учим”
Уже долгое время вы дома- все вместе. Сними на видео то, как ты чему-то учишься у мамы, папы, бабушки и то, как ты чему-то научил их ( например, как создавать блог, как играть в компьютерную игру, как создавать клип в приложении Tik Tok, как делать утреннюю зарядку, как танцевать и т.д). Удачи вам в совместной с родителями работе!
9 класс
1.Проект “Какие времена можно назвать жестокими?”
2.Проект “ Истории за чашечкой чая”
· Прочитай небольшой рассказ начинающей молодой армянской писательницы Венеры Аветисян “НА КОМ ДЕРЖИТСЯ НЕБО”. Понравился ли он тебе? Про что эта история и что нам хотел сказать автор? Какой скрытый смысл рассказа? Рассказ мы будем обсуждать на ближайшем видеоуроке, поэтому будьте готовы к обсуждению.
- Подобные истории есть у каждого из вас, в вашей семье, в вашем роду. А часто ли ты беседуешь со своими родными? Вот теперь есть такая возможность. Приготовь вкусный чай , сядь рядышком с бабушкой, дедушкой, мамой или папой. За чашечкой чая попроси их рассказать какую-нибудь занятную историю, которая когда-либо имела место в их жизни, подобную той, о которой ты прочитал. Расскажи теперь нам в виде аудио, ну, можешь, в виде статьи на крайний случай.
Май
Проект » Лица » 15-го майского слета в 8-м классе
Проект » Мой микрокосмос» 15-го майского слета в 9-м классе
Проект «Энциклопедия одного слова»-8 класс
Отчет моей работы за 3 учебный этап
ИЮНЬ
Индивидуальный план работы на 4 учебный этап
8 класс
9-11 классы
- Межкультурный дистанционный диалог скульптур (совместный проект с учителем английского языка Апоян Ириной)
2. Многоязыковой совместный проект «Арт-фонтан ( Я художник)»